Динамика курса евро к гривне за 3 месяца

Динамика курса евро к гривне (1 EUR / 10 UAH) за 3 месяца

Рекламный блок

Популярные сообщения

понедельник, 13 февраля 2012 г.

7. Виктор Илюхин. Путин. Правда, которую лучше не знать.

ПУТИН И БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ

Геополитическая ситуация вокруг России склады­вается далеко не в нашу пользу. После распада Совет­ского Союза даже Московский военный округ стал при­граничным округом. На северо-западе Россия в силу потерь ряда территорий обрела размеры государства начала XVII века. Были утрачены огромные территории и на юго-востоке. Одновременно границы Российско­го государства опутаны военными базами агрессивного Североатлантического блока. Все это требует от нас на­личия хорошо вооруженных, мобильных армии и флота, эффективной обороноспособности.

Территориальные изменения Советского Союза, изменения в целом на европейской карте происходи­ли и происходят вопреки Ялтинским и Хельсинкским международным соглашениям, закрепившим послевоен­ное устройство в мире. В СССР они произошли и вопре­ки Конституции, иным законам. Руководители союзного государства и республик, входящих в него, действовали тогда, исходя из своей политической целесообразности, и не руководствовались нормой права, основанного на волеизъявлении народа.

В таком же вероломном волюнтаристском стиле ре­шалась судьба и наших Вооруженных Сил. Все или почти все было отдано на откуп президентам М. Горбачеву, а затем Б. Ельцину и В. Путину, которые из-за профессио­нальной неподготовленности, личных амбиций и про­сто предательства отечественных интересов решили судьбу армии и флота сначала СССР, а потом и России. Роль парламентов страны была сведена к фиксации уже заключенных договоренностей с зарубежными государ­ствами, или они заключались без уведомления законо­дательных органов.

Без всякого одобрения или согласия Верховного Со­вета СССР Горбачевым был решен вопрос об объедине­нии двух немецких государств — ГДР и ФРГ, о выводе со­ветских войск из Восточной Европы. В таком же духе М. Горбачев и Э. Шеварднадзе, бывший министр иностран­ных дел СССР, решили вопрос о передаче американцам наших 53 тыс кв. км морской территории в Беринговом море. В одностороннем порядке уничтожили ракетно-тактические комплексы СС-23 (система «Ока»), причинив стране многомиллиардный урон. Союзное законодатель­ство оказалось бессильным предупредить заключение разрушительных сделок, а в последующем и привлечь виновных лиц к уголовной ответственности. В стране не оказалось сил, которые бы поставили бы данный вопрос.

Далее, на протяжении двадцати так называемых пе­рестроечных лет Россия разоружалась в односторон­нем порядке, не заботясь о своей безопасности и обо­роне. К этому приложили руку как Ельцин, так и Путин, которые заявили, что они не позволят втянуть страну в новый виток вооружений. О какой новой гонке воо­ружений можно вести речь, когда Россия еще по До­говору СНВ-1 взяла на себя обязательство снять с бое­вого дежурства к 2015 году только в Сухопутных ядер­ных силах все—1401 единицу баллистических ракет с 6642 ядерными зарядами в головных частях. К тому же на протяжении 8 лет, с 1991-го по 1999 год, в стране не было произведено ни одной межконтинентальной бал­листической ракеты. При самом благоприятном вари­анте для нас как в политике, так и в экономике к концу 2015 года мы будем иметь на суше 201 ракету. Много это или мало, можно судить по тому, что живучесть ракетно­го комплекса шахтного базирования не превышает 17%. Через 7—8 лет его эффективность при совершенство­вании американцами своей системы ПРО сократится до минимума. Развертывание ее новых элементов в Поль­ше и Чехии поставит вопрос о переводе наших частей Ракетных войск стратегического назначения из евро­пейской части к Уралу или дальше на восток. На что, ко­нечно, в бюджетах страны денег не предусмотрено. Как утверждают отечественные специалисты, если все ос­тавить так, как есть, то наши ядерные силы перестанут быть сдерживающим фактором агрессии со всеми выте­кающими отсюда последствиями.

Без всякого согласования и уведомления Федераль­ного Собрания РФ Путин, идя на поводу у США, а можно сказать, выполняя их требования, ликвидировал на Кубе российскую военную базу, имеющую для нас исключи­тельно важное стратегическое значение. Одновремен­но им была ликвидирована российская морская база во Вьетнаме, уничтожена космическая станция «Мир». Опе­режающими темпами ликвидированы три дивизии Ра­кетных войск стратегического назначения на железно­дорожной основе. В ответ на это американцы заявили о размещении системы ПРО в Польше и Чехии. Россий­ское руководство уже в который раз было обведено во­круг пальца, а страна понесла колоссальный урон.

* * *

Серьезную угрозу безопасности и обороноспособ­ности России несет проволочка, явное затягивание пра­вового оформления российско-белорусского союза, на чем я хотел бы остановиться чуть подробнее. Его отсут­ствие отрицательно влияет не только на развитие эко­номических, торговых отношений двух стран, но и на ха­рактер, дислокацию Вооруженных Сил России.

Бывший президент, а ныне председатель правитель­ства России Путин явно игнорирует мнение парламен­та страны, который давно заявил о готовности полно­го юридического оформления Союза двух государств. К тому же следует напомнить, что Государственная Дума весной 1996 года денонсировала Беловежские соглаше­ния, разрушившие Советский Союз. Однако Путин, как мы считаем, по указке администрации США, исходя из своих амбиций, сделал, кажется, все, чтобы вконец ис­портить российско-белорусские отношения.

Зато Путин с удивительной легкостью внес на ра­тификацию в российский парламент договор о сотруд­ничестве России с НАТО, подписанный еще Ельциным в 1995 году. Согласно этому договору, натовские вой­ска как карательный инспекционный корпус могут про­маршировать по России. Но даже Ельцин, одумавшись и осознав всю опасность соглашения, отказался вносить его на рассмотрение Федерального Собрания.

Внес Путин, тем самым фактически вталкивая Украи­ну в НАТО. Там сейчас рассуждают так: если Украина су­веренное государство, то и она, следуя примеру России, может заключить подобное соглашение с НАТО, что ста­нет для нее юридическим прологом для вступления в агрессивный военный блок.

Президентская рать подсчитывает прибыль «Газ­прома», других компаний от повышения цен на энерго­носители, продаваемые Белоруссии. Сиюминутная вы­года, может быть, и есть, но для кого? Для крупного ка­питала, и не более.

А надо подумать о национальных, а не «газпромов­ских» интересах и личных амбициях. Конечно, Лукашен­ко сегодня выглядит мощной государственной лично­стью, которой нет фактически равных на постсоветском пространстве. Он не пойдет в НАТО, ибо верит в Россию и без нее не видит будущего своей страны.

Но мы должны отслеживать процессы, которые мо­гут разворачиваться в Белоруссии. После «газовой ата­ки» в ней уже начинают усиливаться антироссийские на­строения, ибо Белоруссия никогда не требовала платы за размещение на ее территории двух российских военных баз. И не только за это. Она, например, не требует тех бас­нословных денег за газовый, нефтяной транзит по своей территории, которые получает от нас та же Польша.

Но главное в другом. А вдруг Белоруссия после Лу­кашенко заявит о своем вступлении в НАТО? Что после этого ожидает Россию, можно сказать уже сейчас: новые границы, новые системы ПРО, новое развертывание на­ших войск на западе и т. д. Колоссальные материальные и финансовые затраты, перед которыми «газпромов­ские» просто покажутся ничтожными. Считаем, что мо­жет потерять «Газпром», и тут же списываем долги в 10 млрд. долл. Ираку и 11 млрд. Афганистану, странам, ок­купированным американцами. Фактически возмещаем за США ущерб от их военной агрессии. Как это все мож­но понять, взвесить на чаше политических весов?

Белоруссия— форпост нашей страны на западе. Этого не могут оценить или ограниченные, или откро­венно настроенные против России люди. Путинское ру­ководство осознанно наносит удар по безопасности на­шей страны. По большому счету, есть все основания для проведения парламентского расследования изложен­ных мною фактов.

* * *

Состояние и боеготовность вооруженных сил любо­го государства определяются в первую очередь их ос­нащенностью современной техникой и вооружением, надежностью управления войсками, уровнем выучки и дисциплины, социальной защищенностью и патриотиз­мом людей в погонах. Однако и они, в свою очередь, зависят от отношения государства и общества к армии и флоту, от степени развития экономики, оборонного комплекса, образовательного, демографического со­стояния и нравственных принципов общества. Воору­женные Силы Российской Федерации в этом смысле не исключение, и их нынешнее состояние во многом пре­допределилось разрушением Советского Союза, его ар­мии и флота.

Что же досталось нам после января 1992 года? Из шестнадцати военных округов, имевшихся на террито­рии СССР, в России оказалось восемь, из которых по­ловину составили округа внутреннего, а не передово­го базирования. Соответственно, отсюда и более низкий уровень их оснащения. За пределами страны остались тринадцать общевойсковых армий и корпусов, четыре танковые, две ракетные армии стратегического назна­чения, три армии ПВО, пять воздушных армий. И надо отметить, что это были наиболее подготовленные, пер­воклассные соединения.

На территории бывших союзных республик разме­щались многие станции раннего обнаружения и преду­преждения, пункты оперативно-стратегического назна­чения и базы.

По экспертным оценкам, нынешняя российская ар­мия не в состоянии проводить операции стратегическо­го масштаба, осуществлять крупномасштабную перебро­ску войск в различные регионы не только за пределы страны, но и на внутренней территории. Защиту границ Отечества она сможет обеспечить лишь при незначи­тельной продолжительности боевых действий. Данный вывод, к сожалению, близок к истине.

Вооруженные Силы находятся в кризисном состоя­нии, а вопросы обороны и безопасности страны даже не включены в число приоритетных национальных про­грамм. Это не значит, что надо предать забвению или вытеснить из числа актуальных направлений образова­ние, здравоохранение, жилье, сельское хозяйство. Все можно совместить, и ресурсы для этого есть, например, огромные доходы, получаемые от продажи на мировом рынке нефти и газа. Нет только желания и воли поли­тического руководства по-настоящему заниматься тяже­лым трудом во благо России.

Офицерский корпус не может понять истинных моти­вов и целей, которыми руководствовался президент при назначении на пост министра обороны профессиональ­но не подготовленного и не пользующегося авторитетом в армейской среде С. Иванова. А назначение на долж­ность руководителя атомного ведомства страны диле­танта С Кириенко, виновного в губительном для россий­ского общества августовском дефолте 1998 года? А ведь речь идет об организации, имеющей непосредственное отношение к обеспечению обороны страны. Похоже, Пу­тин просто насмехается над патриотической обществен­ностью и большинством народа, ибо по тому же Кириен­ко есть позиция Совета Федерации, которая гласит, что Кириенко как лицо, виновное в дефолте, не может зани­мать руководящие государственные должности.

Не меньшее удивление вызвало назначение руково­дителем ведомства по атомному, экологическому и про­мышленному надзору отставного генерала Пуликовско­го, который весьма далек от ядерной энергетики. К то­му же — не инициативен. Ну, коли не проявил он себя в должности полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе, зачем же такого человека снова ставить на высокий пост?

Остается полагать, что С. Кириенко назначен лишь для того, чтобы растащить атомную энергетику на час­ти и приватизировать ее объекты, а Пуликовский в силу своей безынициативности не станет этому противиться.

Офицерский корпус не может понять, почему в созданную президентом Общественную палату не был включен ни один представитель от ветеранов войн, во­енной службы или военных общественных организаций. Кто же представляет там его интересы? Никто. Это зна­чит, что государство во многом безразлично к нуждам армии и флота.

Идя на поводу у американской администрации, оп­ределившей международный терроризм с исламским оттенком как главную угрозу человечеству, российское руководство фактически перестало готовить армию и флот к отражению возможной широкомасштабной аг­рессии, откуда бы она ни исходила. Вооруженные Силы все больше применяются для выполнения полицейских функций в разрешении внутренних конфликтов.

Престиж и авторитет военной службы оказались серьезно подорванными. У солдат и офицеров отняли главный смысл ратного труда — быть защитником Оте­чества и обеспечивать мирную созидательную жизнь людей. Вместо этого их заставили в октябре 1993 года стрелять в законодательную власть, вести гражданскую войну в Чеченской Республике. Видимо, поэтому систе­ма обороны от внешнего нападения строится без уче­та закономерностей и особенностей ведения современ­ных войн.

По экспертным оценкам, к 2012 году ядерный потен­циал России по сравнению с 1991-м уменьшится в 600 раз. За это же время американцы сумеют развернуть практически все новейшие системы вооружения, в том числе более ста тысяч высокоточных крылатых ракет. Их система ПВО сможет перехватить не менее 70 процен­тов наших ракет, оставив нам возможность доставить на территорию США не более пяти, в лучшем случае — де­сяти ядерных зарядов.

Западный мир, а вместе с ним Китай и Индия воо­ружаются достаточно интенсивно. До вступления в 2004 году в НАТО новых государств на западном направле­нии со стороны альянса были развернуты 41 дивизия и 86 бригад, в России им противостояли 4 дивизии и 5. бригад. На Дальнем Востоке США и Япония имеют 15 развернутых дивизий, мы— ни одной. Против 109 ди­визий Китая в Забайкальском военном округе разверну­та только одна дивизия.

На этом фоне отношение политического руково­дства страны к реформированию российских Вооружен­ных Сил выглядит удручающим и беспечным. И через десятилетия президент и правительство окончательно не определились в сути военного строительства, в ве­роятности военной угрозы, в главном возможном про­тивнике. А ведь время может быть упущено окончатель­но и бесповоротно.

Глубоко заблуждаются те, кто считает, что нам се­годня никто не угрожает и война исключена. Напомню, что после Куликовской битвы Россия, Советский Союз провели в военном противостоянии и открытых войнах более шестисот лет. Нападали на нашу Родину и тогда, когда она была феодальной, и тогда, когда капиталисти­ческой, и тогда, когда социалистической. Всегда целью агрессоров были наша территория, национальные бо­гатства страны и ее население.

Сегодня, в условиях капиталистической глобализа­ции, схватки за обладание энергетическими и природ­ными ресурсами, когда «золотой миллиард» жирует на эксплуатации и грабеже остальных пяти миллиардов че­ловечества, именно Россия с ее природными ресурсами была и будет первоочередным объектом нападения. По­чему? Ответ— на поверхности. Страна, занимающая 12 процентов суши планеты, на которой проживает 3 про­цента населения мира, располагает 22 процентами всех лесов, 20 процентами мировых запасов пресной воды, 16 процентами разведанных минеральных ресурсов, 32 процентами мировых запасов газа, 12 процентами миро­вых запасов нефти, 28 процентами мировых запасов угля, 36 процентами мировых запасов никеля, 40 процентами мировых запасов металлов платиновой группы...

Кто вероятный агрессор? Тот, кто в этих ресурсах ну­ждается больше всего. Это блок НАТО, основу которо­го составляют страны «золотого миллиарда» во главе с Соединенными Штатами Америки. Об этом надо гово­рить прямо. Ведь не случайно политическая ведьма «хо^-лодной войны», бывший госсекретарь США госпожа Ол­брайт, уже высказала сожаление по поводу того, что Си­бирь принадлежит только России. Вместо адекватного реагирования на подобные высказывания российское Министерство обороны настойчиво втягивает агрессора в нашу страну, проводя с натовцами совместные учения, семинары. Размещая свои представительства в учебных заведениях, натовцы формируют новую «пятую колонну» из российских агентов влияния и прочих прихвостней.

Приведу и другие доказательства. Не кто иной, а блок НАТО отказался от роспуска после ликвидации Органи­зации Варшавского договора. Нас всех должны глубоко тревожить и продвижение НАТО на восток, и окружение России кольцом военных баз, и ежегодный рост военного бюджета США, который составляет около полутриллиона долларов (в 2005 году—419 миллиардов), и отказ США от взаимного с нами сокращения ядерных арсеналов.

* * *

Какой будет возможная война XXI века? По мнению специалистов, воздушно-космической. Начнется она, скорее всего, ударом из космоса по пунктам управления и объектам жизнеобеспечения государства, продолжит­ся высокоточными ракетно-бомбовыми ударами по вой­скам и предприятиям оборонной промышленности и завершится оккупацией территории сухопутными вой­сками. Так НАТО уничтожала Югославию, вела и ведет войну в Ираке и Афганистане, готовит агрессию против Ирана. Государство, подвергшееся названному нападе­нию, должно быть способно не только отразить масси­рованный воздушно-космический удар, но и нанести от­ветный с невосполнимыми для противника потерями.

Готовы ли Вооруженные Силы России к такой вой­не? Нет, не готовы. Мы уже не имеем надежных страте­гических ядерных сил и фактически беспомощны перед нападением из космоса.

В современных Вооруженных Силах России нет еди­ного оперативного руководства ни оборонительными, ни наступательными силами. Жизнь диктует необходи­мость вернуться к их четырехвидовой структуре, оправ­давшей себя.

Как считают независимые военные эксперты, имею­щие большой опыт службы, четырехвидовая структура ВС должна включать:

1. Систему Воздушно-космической обороны, состоя­щую из войск ПВО и войск Ракетно-космической оборо­ны (РКО). Это особенно важно в условиях, когда США зая­вили о размещении своих военных баз на территории Чехии, Польши, а дальше — на территории Прибалтий­ских государств и других бывших союзных республик.

2. Стратегические и оперативно-тактические авиа-ционно-ракетные ударные силы, состоящие из ВВС, РВСН всех видов базирования и перемещения.

3. Оперативно-тактические сухопутные силы.

4. Оперативно-тактические военно-морские силы.
На базе четырех видов ВС создаются и соответст-
вующие стратегические командования.

Вместо этого в стенах военного ведомства прораба­тываются вопросы строительства армии и флота по тер­риториальному принципу. Идея не нова. Ее в свое вре­мя предлагал Лейба Троцкий для Красной Армии, но она тогда была обоснованно отвергнута умными людь­ми. Еще сейчас делается попытка слепого копирования практики строительства армии и флота США, в которых преобладают карательные функции.

Социальная защищенность военнослужащих нахо­дится на очень низком уровне, она ни в какое сравне­ние не идет с защищенностью гражданских чиновников.

Такое положение не наблюдалось ни в царское, ни в со­ветское время. Около 160 тысяч офицеров, прапорщи­ков и мичманов остались без жилья. Почти у 40 процен­тов военных пенсионеров доходы ниже прожиточного минимума. Правительство откровенно цинично игно­рирует требование федерального законодательства об обязательном перерасчете пенсий, исходя из реального увеличения стоимости продпайка.

И это не все. Обман и ущемление насущных интере­сов военных пенсионеров простираются и по другим на­правлениям. К примеру, многие из них, уйдя со службы, работают на «гражданке», получают заработную плату, которая облагается, конечно же, налогами, отчисления­ми в Пенсионный фонд. Однако это никак не сказывает­ся на увеличении размера их пенсий. Зато правительст­во и Пенсионный фонд имеют дармовые деньги.

В результате падения авторитета военной службы, низкой социальной защищенности людей в погонах в армии и на флоте мы получили сорокатысячный неком­плект офицеров. Эта брешь куда больше той, которая образовалась в армии в результате так называемых ста­линских чисток.

* * *

Сегодня Россия словно повторила свое прошлое и вернулась в начало XX века, когда она с позором проиг­рала Русско-японскую войну, а затем понесла огромные потери в Первой мировой. Тогда, как и сейчас, не хвата­ло денег на вооружение и содержание армии и флота, а огромные богатства находились в руках царской се­мьи, приближенных императора и кучки магнатов. Тогда страна не выдержала циничного развращения «верхов», вопиющей социально-экономической несправедливо­сти и рухнула. В XXI веке это может повториться снова.

Несмотря на длительный период самостоятельного развития. Российская Федерация, сохранившая за собой

76 процентов территории и более 50 процентов населе­ния СССР, фактически так и не восстановила статус вели­кой державы и воспринимается в мировой политике в качестве второстепенного государства, с ослабленным военно-политическим и экономическим потенциалом. И если «семерка» ведущих государств мира присоеди­нила к себе Россию, то только для того, чтобы более же­стко контролировать ее поведение и вести в русле сво­их геополитических интересов.

Однако и после прекращения конфронтации двух мировых систем (социалистической и капиталистиче­ской) роль Вооруженных Сил в решении политических проблем не уменьшается. Это подтвердили события, связанные с варварской натовской бомбардировкой и расчленением Югославии, с американской агрессией в отношении Ирака, Афганистана.

Нам же, к сожалению, приходится констатировать, что за перестроечный период страна резко снизила свой экономический, оборонный потенциал и во мно­гом утратила позиции одной из ведущих мировых воен­ных держав.

Следует отметить, что только за время ельцинско­го правления Россия потеряла до 42 процентов своего экономического потенциала, тогда как за годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов эти потери в СССР составили чуть более 20 процентов.

Через пятнадцать лет так называемых реформ эко­номика страны так и не вышла на уровень 1990—1991 годов. Продолжается деградация ее базовых отрас­лей— тяжелой индустрии, машиностроения, энерге­тики. На протяжении десятка лет неуклонно снижается производство машин, станков и другого важного обо­рудования, рушится металлургическое производство. Почти потеряно отечественное сельхозмашинострое­ние. Сейчас аграрный сектор нуждается в разовой заме­не миллиона тракторов, а в ушедшем году промышлен­ность произвела лишь 4,1 тыс. тракторов на гусеничном ходу и 4,5 тыс. — на колесном.

Армия и флот связаны с обществом и экономикой сот­нями нитей, кровеносных сосудов, их питающих. Вооружен­ные Силы России во многом еще держатся на фундаменте Советского Союза, на созданном им военном потенциале, хотя запасы неумолимо иссякают. В Военно-воздушных си­лах исправность самолетного парка не превышает 50%. За последние шестнадцать лет там не получили ни одного со­временного стратегического ракетоносца.

ВВС теряли и продолжают терять летчиков и доро­гостоящую технику. И это в мирное время. Дичайший случай, когда самолет главкома ВМФ А. Масорина за­горелся на взлетно-посадочной полосе. Только самоот­верженность экипажа позволила спасти жизнь талант­ливого адмирала и преданного Отечеству человека.

Сухопутные войска находятся в худшем положении, хотя, хуже уже некуда. В них преобладают устаревшие образцы ракетных комплексов оперативно-тактическо­го назначения, а доля артиллерии составляет почти 80 процентов всего вооружения. Значительная часть бро­нетанковой техники изношена до предела.

В Военно-морском флоте остался единственный авианосец «Адмирал Кузнецов», но и тот в плачевном состоянии. Существовавшие ранее флотилии подвод­ных лодок сокращаются до дивизий и отдельных бригад. Выходы наших кораблей в открытое море стали редким явлением, а дальние походы составляют печальное ис­ключение. Боевые корабли чаще всего стоят на приколе в базах, потихоньку приходя в негодность. Подводные ракетоносцы без надежного прикрытия и сопровожде­ния становятся уязвимыми и не способны эффективно выполнять боевые задачи.

Фактически утрачен вспомогательный флот, без ко­торого боевые корабли и их экипажи в случае войны или чрезвычайных ситуаций обречены на гибель, что и произошло с АПК «Курск».

Огромные, а порой и невозвратные потери мы по­несли в военно-промышленном комплексе, который длительное время находится в состоянии существенно­го недофинансирования, а различные задолженности предприятий прошлых лет не позволяют им подняться с колен и стать прибыльными. Катастрофического уров­ня достиг моральный и физический износ научно-про­изводственной базы «оборонки». Продолжается резкий отток высококвалифицированных специалистов. Сред­ний возраст людей в науке ВПК составляет шестьдесят лет. А она, наука «оборонки», в СССР всегда находилась на передовых позициях и была генератором всей науч­ной жизни страны.

Военно-промышленный комплекс подвергся жесто­чайшему расчленению и приватизации, искусственно­му банкротству и распродаже за бесценок, в том числе и зарубежным фирмам. Достаточно упомянуть о плачев­ной судьбе таких гигантов, как Балтийский завод. Уфим­ское моторостроительное производственное объедине­ние, Уралмашзавод, Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля, Воронежский завод «Электроприбор», Туль­ский ЦНИИ систем управления и многих других.

Иностранцы, к нашему стыду, имеют блокирующие пакеты акций в ОАО«АНТКим. Туполева», Саратовском ОАО «Сигнал», в ЗАО «Евромиль» и т. д. А совсем недавно немецкая компания «Сименс» скупила блокирующий па­кет, 25 процентов акций, уникального российского объе­динения «Силовые машины» — гордость нашей страны.

Вооруженные Силы в ближайшее время станут ис­пытывать дефицит в боеприпасах, а в случае крупно­масштабной агрессии их запасов хватит, как утвержда­ют специалисты, не более чем на два дня интенсивных боевых действий.

В этой связи весьма характерной является ситуа­ция с банкротством ФГУП «Машиностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского» в г. Перми, занимавшегося из­готовлением боеприпасов для военной авиации. За не­сколько лет у предприятия накопилась общая задолжен­ность около 500 млн. рублей, в значительной мере опять по вине государства, не обеспечившего своевременно­го финансирования оборонного заказа. Инициаторами же банкротства стали не кто-нибудь, а муниципальное предприятие «Пермводоканал» и ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья», дочернее предприятие во­доканала. Их претензии составили не более 5 процентов всей кредиторской задолженности. Машиностроитель­ный завод обладает значительным имуществом, обраще­ние взыскания на малую часть которого в рамках испол­нительного производства позволило бы удовлетворить просьбы заявителей в полном объеме. Но они отказа­лись от этого, и определением Арбитражного суда Перм­ской области была начата процедура банкротства.

Такова действительность, при которой оказалось, что некому защитить государственные интересы. Мини­стерство промышленности и энергетики расписалось в собственном бессилии, заявив, что вопрос о гаранти­ях Российской Федерации по обязательствам стратеги­ческих предприятий и организаций ВПК— исполните­лей государственного оборонного заказа в законода­тельном порядке не урегулирован. Вот и все. А почему не урегулирован, почему правительство не вошло в Гос­думу с законодательной инициативой? Не успели или не захотели? Скорее всего, не захотели, ибо не все еще приватизировано и растащено.

Значит, пусть армия и флот останутся без оружия и без боеприпасов, пусть вся «оборонка» пойдет с молот­ка и пусть банкротят ее «прихватизаторы» под вывеской банно-прачечных комбинатов, туалетных служб и про­чих бытовок?! И ведь нет никакой гарантии, что маши­мостроительный завод в конце концов не окажется в ру­ках зарубежных фирм.

Подобного в нормальном государстве не происхо­дит. Значит, наша государственная власть, мягко гово­ря, не способна управлять страной, и ее необходимо не­медленно вместе с президентом и его преемниками уб­рать с политического Олимпа, ибо такая власть ведет наше общество к большой беде.

В связи с этим отмечу и еще одну особенность — аг­рессия Антанты в 1918 году против молодой Советской республики определялась не только и не столько тем, что мировой капитал не хотел появления на свет госу­дарства с новым общественно-политическим строем, сколько стремлением защитить свою огромную собст­венность, которую он имел в царской России. Вот и се­годня «демократическая» команда, опасаясь возврата действительно народной власти, распродают и отдают (конечно, не бескорыстно) нашу собственность ино­странным государствам, чтобы те стали еще одним га­рантом российской криминальной власти.

* * за­протестуя против «реформы» Вооруженных Сил, мы чаще всего упоминаем министра обороны Сердюкова. Но корень зла не в нем. Путин своим указом «посадил» его в кресло военного ведомства, заведомо зная о его ничтожных способностях как руководителя. Что касает­ся сути реформы, то ее положения, на мой взгляд, были выработаны далеко за пределами Российской Федера­ции. Сердюков виноват лишь в том, что согласился вы­полнить роль слепого, бездумного разрушителя.

Смею утверждать, что нынешняя «реформа» Воору­женных Сил может привести к окончательному уничто­жению армии и флота. Она строится без учета внешних угроз, того, что необходимо сделать для обеспечения надежной защиты нашего государства. Сокращение воен­нослужащих произойдет без серьезного перевооружения войсковых частей, повышения профессионализма, укреп­ления дисциплины и совершенствования управляемости войск со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Я готов повторить то, что у президента и правитель­ства России не только нет глубоко продуманной, науч­но обоснованной концепции реформирования Воору­женных Сил, но и законодательной базы. И не случайно. Они не заинтересованы в этом, у них развязаны руки на любые волюнтаристские шаги. Им не нужен профессио­нально грамотный, глубокий политик— министр обо­роны. Поэтому и водрузили на этот пост ограниченного в познаниях военного дела, и не только в нем, бизнес­мена Сердюкова. С другой стороны, если власть считает, что он способен решать военные проблемы, тогда воз­никает вопрос о профессиональной подготовленности первых лиц государства.

У правительства до сих пор нет обоснованных расче­тов по финансированию реформ с раскладом затрат до 2012 года. Они не предусмотрены отдельными раздела­ми в федеральных бюджетах на три последующие года.

При утверждении бюджета на 2009 год, например, Министерству обороны дополнительно было выделено 21 млрд. рублей. По заявлению Путина, якобы на строи­тельство и закупку жилья для военнослужащих. Куда пойдут в реальности эти деньги, никто толком не знает, и пойдут ли они на жилье для увольняемых военнослу­жащих — это тоже вопрос?

К тому же отмечу, что эти деньги были опять ото­браны у Министерства социального развития и здраво­охранения, а также за счет урезания в финансировании социальных вопросов того же Министерства обороны.

Еще один пример. В конце 90-х годов прошлого сто­летия Федеральное Собрание, озабоченное глубоки­ми недостатками в реформировании Вооруженных Сил, приняло закон об особом порядке финансирования строительства тяжелых стратегических ракет. Законода­тели исходили из того, что находящиеся на дежурстве баллистические ракеты фактически исчерпали свои воз­можности, а новых не было. Надо отметить, что в тех же 00-х годах вообще была сорвана программа перевоору­жения Ракетных войск стратегического назначения.

С законом согласился бывший президент Ельцин. Л дальше произошло удивительное. В 2002 году прави-1ельство России при проведении пресловутого закона № 122 о замене имеющихся льгот на компенсационные выплаты предложило отменить более ста различных фе­деральных законов, в том числе и закон о финансиро­вании строительства стратегических ракет. И Федераль­ное Собрание с ним согласилось.

Как известно. Совет безопасности Российской Феде­рации в середине 90-х годов принял решение о том, что ежегодное финансирование Вооруженных Сил не может быть ниже 3,5% валового внутреннего продукта стра­ны. Решение абсолютно выверенное и правильное. Оно обеспечивало бы нормальное развитие армии и флота. Однако отмечу, что в течение всех последующих лет ре­шение Совета безопасности ни разу не было выполне­но. Бюджет Министерства обороны никогда не превы­шал 2,5—2,7% ВВП. Поэтому было бы абсолютно пра­вильным, если те же самые 3,5% были зафиксированы в федеральном законе, в частности в законе «Об оборо­не», что повысило бы обязательность и ответственность за исполнение принятых решений.

Состояние Вооруженных Сил вызывает действи­тельно глубокую обеспокоенность. Они нуждаются в су­щественной поддержке. Однако до сих пор по непонят­ным причинам вопросы обороны и безопасности так и не включены в число приоритетных национальных программ государства и общества. Наряду с вопроса­ми здравоохранения, образования, жилья и продоволь­ствия. Уверяю, денег в России на все хватило бы. Толь­ко состояния ста валютных миллиардеров оценивается в 520 млрд. долл., что равняется всем золотовалютным запасам Центробанка страны. Не должны расти доходы кучки людей, если в разрухе находятся армия и флот.

К сожалению, вновь приходится констатировать, что созданная в России система хозяйствования, получения и перераспределения произведенного товара вкупе с вла­стью, мало ориентированной на защиту национальных интересов, работают не на укрепление мощи государст­ва, благополучия общества, а на воспроизводство милли­ардеров. Эти процессы должны быть пресечены путем за­конодательного регулирования. Не буду говорить о фор­мах воздействия, их всегда можно выработать.

Совет безопасности РФ играет исключительно важ­ную роль в обеспечении безопасности и обороноспо­собности страны. Однако до сего времени нет феде­рального закона, регулирующего его деятельность, что существенно принижает его роль и значение.

Принятый в 1997 году по инициативе группы депу­татов Госдумы закон «О Совете безопасности» был от­клонен Ельциным, и ни один президент в последующем не предложил своего проекта.

Из этого можно делать далеко идущие выводы. Как самостоятельная и влиятельная структура Совет безо­пасности президентской власти не нужен.

* * *

Хочу еще раз отметить, что реформирование Воору­женных Сил РФ изначально, и тем более сейчас, должно проходить на твердой законодательной основе. Указов президента, постановлений правительства здесь недоста­точно. Именно в законе необходимо закрепить основные положения реформы, цели и задачи, средства и время ее проведения. Вопрос слишком важный, он касается безо­пасности страны и затрагивает напрямую интересы мно­гих миллионов наших соотечественников. Реформы долж­ны быть понятными. А пока не только простые граждане, но и члены российского парламента во многом находятся в неведении, особенно о конечных их результатах.

В самом деле, летом 2008 года бывший министр обо­роны, а ныне заместитель председателя правительства С. Иванов во всеуслышание заявил, что военная рефор­ма завершена и завершена успешно. Если это так, то кто говорит неправду, вводит страну в заблуждение?

Глубоко убежден в том, что принятые на уровне пре­зидента и правительства нормативные документы в зна­чительной мере противоречат федеральным законам «Об обороне» и «О статусе военнослужащих». Сокраще­ние 200 тыс. офицеров никак не объяснишь оргштатны-ми мероприятиями, это расформирование не батальона и даже не полка. Государство отказывается выполнить взятые на себя обязательства перед тысячами военно­служащих и разрывает с ними контракты в односторон­нем порядке.

И еще об одной проблеме. Сегодня социальная за­щищенность военнослужащих впервые за многие годы и советского и царского периода оказалась хуже, чем у гражданских чиновников как по денежному содержа­нию, так и по пенсионному, жилищному обеспечению. Это не повышает авторитет военной службы, не укреп­ляет армию и флот.

Поэтому было бы справедливым закрепить законо­дательно, что любые реформы не должны влечь ухудше­ния социальной защищенности военнослужащих и во­енных пенсионеров. В ином случае министр обороны должен автоматически терять свой пост. Денежное со­держание военнослужащего должно превышать сово­купную заработную плату соответствующего уровня гра­жданского чиновника не менее чем в полтора-два раза.

Министерство обороны обязано иметь свой жилой фонд, который не может быть изъят или изменен без со­гласия оборонного ведомства. И этот фонд необходимо создать в течение 2—3 лет.

Несколько слов о военно-промышленном комплек­се. Он находится в плачевном состоянии и едва спосо­бен производить чуть более половины комплектующих изделий для вооружения и военной техники. Впервые за все постсоветское время ВПК в производстве оружия и военной техники стал использовать системы, элемен­ты электроники, закупленные за рубежом. Это сигнал о большой опасности.

Сегодня в срочном порядке необходимо заменить производственную, научно-техническую базу оборон­ного комплекса. Если надо, то технику и оборудование, новейшие технологии следует закупать за рубежом, по­тратив на это деньги из российских фондов, находящих­ся за пределами России.

Мы предлагаем в срочном порядке провести нацио­нализацию объектов ВПК, создать Министерство обо­ронной промышленности. Все это осуществить через законодательно-правовые акты.

Однако главная задача сегодняшнего дня — не до­пустить проведения реформы в том виде, как она опре­делена.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГОСДУМЫ ПРИ ОБСУЖДЕНИИ ДОКЛАДА МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ А. СЕРДЮКОВА (10 сентября 2008 г.)

Компартия Российской Федерации дала политиче­скую оценку событиям, произошедшим в августе теку­щего года в Южной Осетии и вокруг нее, поддержала признание Россией ее независимости, как и независит мости Абхазии. Однако сделан первый шаг, за которым должно последовать решение о вхождении этих регио­нов при их желании в состав России или о заключении с ними союзного договора.

Вместе с этим мы глубоко осознаем все сложности и трудности, которые могут возникнуть в будущем, вплоть до военного противостояния не с Грузией, а с Северо­атлантическим военным блоком. Готовы ли мы к тако­му развитию событий, к защите российских интересов и безопасности страны на южном направлении? Вопрос вполне уместен, ибо устремление США войти в Грузию, разместить свои военные базы и довлеть над Россией, Ираном, Средним и Ближним Востоком вполне очевид­но. События в Южной Осетии еще раз со всей откровен­ностью подтвердили самые худшие опасения, что унич­тожение СССР — это лишь начало реализации главной цели гегемонистской политики натовцев по расчлене­нию и уничтожению Российской Федерации, завладе­нию ее природными ресурсами.

США и их союзники настойчиво и последовательно опутывают рубежи нашей страны своими военными ба­зами, ведут активную подрывную деятельность внутри нашего государства, используя так называемую пятую колонну.

На этом фоне мы отмечаем, что на протяжении послед­них пятнадцати лет российское руководство проводило и продолжает проводить, мало сказать, неадекватную, а за­частую безответственную политику по отношению к сво­им Вооруженным Силам и безопасности страны.

Да, российские войска стали победителями в юго-осетинском конфликте, но опять ценой больших потерь и удивительной самоотверженности и героизма наших военнослужащих. Мы вынуждены констатировать, что грузинские войска технически оснащены были лучше, чем российские воинские части. Повторилось то, что от­мечалось еще в Первой чеченской военной кампании, из чего так и не было сделано глубоких выводов. Это отсут­ствие в достаточном количестве современного оружия, надежной системы связи, современного навигационно­го оборудования, приборов ночного видения, средств точечного поражения. Ну и вовсе является трудно объ­яснимым то, что 58-я армия только через сутки смогла кое-как сформировать два батальона бронетехники и на­править их в Южную Осетию. При этом на марше был вы­веден из строя командующий армией. Концентрация гру­зинских войск была очевидной, не оставляющей сомне­ния в том, что они готовятся к нападению. Потому у нас есть все основания утверждать, что понесенные поте­ри и жертвы в значительной степени являются результа­том беспечности российских силовых структур, в первую очередь — руководства Министерства обороны. Если в правительстве считают, что главная обязанность минист­ра обороны — это решение финансовых, материальных вопросов, то этот пост надо упразднить.

После такой «победоносной» пятидневной войны и таких жертв ему необходимо набраться мужества и уйти в отставку. Этого мужества и решительности не хватило всему российскому руководству, чтобы отдать приказ на уничтожение военных баз Грузии, всей ее военной ин­фраструктуры, что вполне вписывалось бы в нормы ме­ждународного права о праве нации на самооборону и нанесение превентивного удара по агрессору.

* * *

События на Кавказе подтвердили, что реформа Воо­руженных Сил России, о которой политическое руково­дство страны говорит почти 20 лет, так и не состоялась, а мелкие шаги в этом направлении не дали сколь-ни-будь значительных результатов. Напротив, в чем-то еще больше обострили ситуацию. Ее проведение оказалось во многом подмененным показухой и обещаниями. Су­щественного перевооружения армии и флота не про­изошло, как не произошло и повышения качественного уровня управления войсками, социальной защищенно­сти военнослужащих.

Около 80% вооружения и техники изношены и тре­буют немедленной замены. Несмотря на это, российский оборонный комплекс больше поставляет вооружения зарубежным государствам, чем своим армии и флоту. .

Бывшие российские президенты оказались в плену большой догмы, что у нашей страны нет врагов и на нас никто не будет нападать. Мы сами, разрушая свое Оте­чество, настежь открыли двери к нашим природным ре­сурсам и превратили Россию из некогда индустриальной державы во второсортное государство с утраченным машино- и станкостроением, потерянными отечествен­ной электроникой и приборостроением, на ладан дыша­щими самолетостроением и сельхозиндустрией. Амери­ке давно не нравится, что Сибирь с ее огромными при­родными ресурсами принадлежит только одной России. Вот и возникает вопрос: чем будем защищаться? Надо признать, что наши возможности не так уж и велики.

На протяжении многих лет в средствах массовой ин­формации идет массированная ложь о действительном состоянии российских Вооруженных Сил. Нам демонст­рируют запуски ракет, новые танки и самолеты, райские условия жизни контрактников. В действительности же под дезинформационным прикрытием продолжается разрушение армии и флота. И надо сказать, с вольным или невольным участием в этом некомпетентного руко­водства Министерства обороны.

Бывший министр С. Иванов без устали твердил, что не допустит милитаризации страны, а нынешний ми­нистр превращает Вооруженные Силы в большую пло­щадку для бизнеса. Надо всем понять, что армия не за­рабатывала и не может зарабатывать денег. Она обеспе­чивает безопасность страны и нормальные условия для развития экономики и того же бизнеса.

Из Генштаба изгнаны талантливые генералы, остал­ся В. Шаманов, который обладает опытом командования большими соединениями в боевых условиях. По коридо­рам министерства сегодня ходят гражданские менедже­ры, в том числе девицы в коротких юбках, пытаются учить генералов, как тратить деньги и командовать войсками. Большего надругательства российские армия и флот не испытывали, наверное, за все свое существование.

О какой милитаризации может идти речь, если в войсках не нашлось достаточного количества вертоле­тов для войны с грузинскими захватчиками?

Надо признать, что фактически сорвана программа перевооружения Ракетных войск стратегического на­значения. И здесь мы допустили огромную ошибку. Сде­лав ставку на строительство МБР типа «Тополь», практи­чески уничтожили другие прославленные конструктор­ские бюро и научно-производственные объединения.

К 2015 году США полностью закончат модерниза­цию своих вооруженных сил и будут иметь более 100 тыс. крылатых ракет с высокой точностью поражения. Мы и близко не подошли к этому, и опять будем при­носить в жертву жизни наших солдат и офицеров, и не только их. Территория России фактически не защищена от нападения с воздуха. Да, у нас есть самый лучший в мире ракетно-зенитный комплекс С-400, но их в Воору­женных Силах единицы. Нам необходимо срочно созда­вать единую систему воздушно-космической обороны, состоящую из войск ПВО и войск Ракетно-космической обороны (РКО).

В 2000—2006 годах в Вооруженные Силы были по­ставлены всего 3 новых самолета— один Ту-160 и два Су-34, чуть более 60 танков Т-90, менее десяти надвод­ных и подводных кораблей и катеров. Вот и вся «мили­таризация».

Для сравнения отмечу, что в зоне конфликта на Чер­ном море Российский Флот по своим боевым возможно­стям уступает в 3 раза турецкому флоту, на Балтике — в 2 раза шведскому и финскому и в 4 раза немецкому. Не привожу никаких сравнений с американским флотом, для нас они просто позорны.

Я с тревогой говорю об этом, ибо глубоко убежден, что мир стоит на пороге больших геополитических по­трясений с участием в них военной силы. И скорее все­го, их эпицентром станут Кавказ, Каспийский и Черно­морский бассейны, а также вновь Балканы. Готова ли Россия к этому? Нет, не готова, а действия, поступки по­литического руководства страны мало назвать беспеч­ными и недальновидными.

Если кто-то и не знает, то напомню, что по решению Совета безопасности Российской Федерации военный бюджет страны должен быть не менее 3,5% от валового внутреннего продукта. За 15 последних лет он никогда не достигал этой величины.

Сегодня уместно напомнить о некоторых шагах по разрушению нашей обороноспособности и безопасно­сти. Они выстраиваются в последовательную систему предательства российских интересов. Середина 90-х го­дов: сделка Гор — Черномырдин по продаже Россией американцам 400 т обогащенного урана на невыгодных для нас условиях. Свой уран продали, теперь закупаем у Австралии, которая после событий в Южной Осетии от­казалась от этой сделки.

В 2002 году в одностороннем порядке ликвидирова­ли российскую военную базу на Кубе, выполнявшую ис­ключительно важную роль для нашей страны. И сделали это под видом поиска средств для повышения денежно­го содержания офицеров. Денег не нашли, базу потеря­ли. Бывший начальник Генерального штаба А. Квашнин обещал заменить ее потерю группировкой спутников на орбите — не заменили.

Одновременно отказались от нашей базы во Вьетна­ме, утопили космическую станцию «Мир». В спешном по­рядке ликвидировали три дивизии Ракетных войск стра­тегического назначения на железнодорожной основе. Уникальные и самые современные ракетные комплексы, которые достались России от Советского Союза.

Уничтожили так, как в свое время Горбачев и Ше­варднадзе уничтожили оперативно-тактические ракеты СС-23. Теперь вместо них строим ракеты «Искандер» и снова тратим огромные народные средства. Все это на­поминает театр большого абсурда. В отличие от нас аме­риканцы никогда не будут выполнять любой заключен­ный ими договор, если увидят, что он оказался им не­выгодным. Так они вышли из договора 1972 года по противоракетной обороне.

Мы глубоко убеждены, что у Федерального Собра­ния есть все основания для проведения парламентского расследования причин и наступивших последствий по названным мною фактам.

Надо в срочном порядке укреплять военно-про­мышленный комплекс, который сейчас в состоянии про­изводить лишь чуть больше половины комплектующих изделий. Армия и флот в ближайшее время будут испы­тывать нехватку боеприпасов. Необходимо образовать министерство оборонной промышленности.

В 2003 году после известных террористических ак­тов, совершенных в Москве и на Северном Кавказе, уси­лиями двух больших фракций в Госдуме «Единство» и «Отечество — вся Россия» на поддержку органов безо­пасности из бюджета Министерства обороны изъяли почти 25 млрд. руб., которые предназначались на фун­даментальные научно-исследовательские разработки. Словно не было других источников финансирования. Они есть. Однако наша экономика нацелена не на обес­печение безопасности страны, а в большей степени на выращивание абрамовичей и прочих валютных милли­ардеров. Таковы в России национальные приоритеты.


Разрекламированная Минфином реформа денеж­ного содержания военнослужащих обернулась очеред­ным ударом по их социальной защищенности, которая оказалась хуже, чем у гражданских чиновников. Льготы отобрали, а компенсировать потери в полном объеме так и не хотим. Авторитет и значимость службы в Воо­руженных Силах существенно подорваны. Некомплект офицеров достиг 40 тыс. человек, он коснулся всех во­инских частей, в том числе элитных. В некоторых ротах осталось по одному-два офицера. Ни о какой боеспособ­ности войск в этих условиях говорить не приходится.

Что предложил министр обороны Сердюков для ре­шения этой сложной проблемы? Сократить количество офицерских должностей на 200 тыс., что якобы долж­но привести к уменьшению общей ежегодной потреб­ности подготовки офицеров более чем в 2 раза. Вот у меня в руках копия его докладной записки президенту, и тот согласился с ним. Мы считаем, что решение при­нято поспешно, без учета огромной территории страны, того, что мы опутаны натовскими военными базами. Оно должно получить новую оценку в свете последних собы­тий на Кавказе.

В этой же записке предлагается создать новую сис­тему высших военно-учебных заведений. Сложно сей­час судить о последствиях этой реформы, но если глав­ным побудительным ее моментом является сокращение материальных, финансовых затрат, то лучше от этих но­вовведений отказаться.

В завершение хочу отметить, что Вооруженные Силы России издерганы и измотаны непродуманными заявле­ниями об их перестройке, а больше — некомпетентны­ми решениями военного руководства. Если реформы и проводить, то проводить надо решительно и быстро, после их глубокой проработки. Оборона и безопасность должны стать национальными приоритетами в полити­ке государственной власти и российского общества

Комментариев нет:

Отправить комментарий