Динамика курса евро к гривне за 3 месяца

Динамика курса евро к гривне (1 EUR / 10 UAH) за 3 месяца

Рекламный блок

Популярные сообщения

среда, 26 сентября 2012 г.

Замена форсунки Ситроен Берлинго 1.4 Троит двигатель

Замена форсунок на бензиновых двигателях

К сожалению, замена топливных форсунок может потребоваться и при небольшом пробеге автомобиля.

Если вы заметили, что холодный двигатель стал неустойчиво работать на холостом ходу, троить или даже глохнуть. Внезапно повысился расход топлива, а разгон стал вялым, в выхлопе присутствует явный запах бензина, то можно заменить свечи, бензонасос, катализатор, воздушный фильтр, бензоколонку, да еще много чего можно сделать в поисках причины неудовлетворительной работы двигателя… А можно просто проверить состояние форсунок: плохой распыл может являться причиной многих бед и последующего дорогого ремонта двигателя.

Слева новая форсунка с правильным распылом, справа неисправная —
ей уже ничто не поможет, ни чистка ультразвуком, ни промывка «виннсом»


Вообще, всевозможные промывки и чистки слабо помогают, а с учетом финансовых и временных затрат часто становятся бессмысленными.
Еще один момент, связанный с работой форсунок многие упускают из виду, проверка форсунки на распыл может ничего не дать, если она не способна держать давление — отсекать подачу топлива. В этом случае при нормальном распыле мотор может работать с провалами, а то и вовсе не заводиться после непродолжительной остановки. Через форсунку, страдающую таким недержанием, топливо заливает свечу на работающем двигателе или стекает в цилиндр на заглушенном.
Так что рекомендуем обратить внимание на топливную систему вашего автомобиля. Если вышеперечисленные симптомы вам знакомы, то проверяйте форсунки.

Таблица соответствия форсунок для разных машин можно просмотреть здесь или в конце этой статьи.
Когда компьютер определяет полетевшую форсунку выдает код ошибки Р0200, а за и Р0300 как несрабатывание поджига в цилиндре....


Итак. Добрались и к форсункам. Если замена или чистка свечей не дали результатов, если проверка или замена блока катушек зажигания тоже не принесли желаемого результата, если промывка форсунок путем добавления в бензин специального растворителя  не помогла, а бензонасос исправен и двигатель все еще троит, горит желтый двигатель на панели или мелькает, периодически исчезая, то велика вероятность того, что как минимум одна из форсунок приказала долго жить.....
Подробно про разновидность, устройство, принцип работы и обслуживания форсунок можно прочитать тут, я же расскажу, как их поменять на Ситроене Берлинго 1.4 и на что важно при этом обращать внимание.
Внимание! Во избежания пожара- работы производить только на ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ....
Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:
1. Ключ торцовый гаечный на 10  , удлинитель к нему и карданчик
2. Отвертка крестовая и плоская, на 5 или 6
3.  Ответка "Звездочка" 2 размера, на 4 и 6
4. WD 40
5. Фонарик.

 
Итак, сначала снимаем патрубок. Для чего отсоединяем его в местах , указанных на фото под номером 1,2 и3, 1 и 2 просто стягиваем его , в точке 3 необходимо нажать на желтую кнопку замка, он легко снимется.
Затем, см.след.фото, снимаем разъем блока катушек зажигания. Вытягиваем разъем с проводом из направляющих и отгибаем в право, в сторону, чтобы не мешал.
Затем откручиваем болты крепления блока катушек зажигания (см.фото ниже). И , слегка пошатывая, снимаем его со свечей, вытягивая его вверх.

Далее снимаем короб воздушного фильтра с воздуховодом, для чего ослабляем хомут 1, откручиваем винт 2 и саморез 3 (винт 2 и саморез  3 при сборке рекомендуется смазать солидолом).
Вот этот короб. Я разобрал и его, чтобы протереть внутри и посмотреть состяние воздушного фильтра.

При сборке, разумеется вытер и почистил.
Далее снимаю блок управления воздушной заслонкой вместе с оной. Для чего:
1. Отсоединяем приводной тросик педали газа. Нажав до конца на кулачок в направлении, показанном на фото и удерживая его одной рукой в таком положении вытянуть концевик тросика из специальной лунки (те, кто возился с тросиком тормоза на велосипеде с легкостью это сделают, принцип тот же). После чего вытянуть весть тросик влево, откинув его к левому борту машины( чтобы не мешал).

2.Отсоединяю 2 разъёма см.фото и откручиваю 3 винта.
(Перед сборкой рекомендуется протереть начисто заслонку, особенно ее торцы, призакручивании винтов, вернее саморезов крепления для облекчения закручивания смазать смазкой)
 Получаем такую картинку.



Затем снимаем вторичный бензиновый резервуар,для чего необходимо отвинтить вины 1,2 и3 (см.фото ниже), слегка отогнув справа и слева крылышки зажимных скоб 4,5,6 и 7 вытянуть их на себя, держите крепко, иначе будете искать в двигателе, где они есть. Они обеспечивают качество соединения резервуара с форсунками. Не стоит объяснять, что плохое соединение может вызвать течь бензина, попадание его на горячий двигатель, возгорание и пожар. После чего надо снять бензоподводящий шланг 8 см.фото, для чего глубоко нажать на желтую кнопку и слегка пошатывая поднять вверх. Во избежание повреждения замка не прикладывайте чрезмерных усилий!! ( при сборке, кнопку так же следует нажать!). И последнее, следует отпустить (не откручивая до конца) гайку 9 ( на фото ее не видно, она она находится под видимой гайкой, указанной стрелкой), тут как раз понадобится карданчик с удлинителем.


Затем держа резервуар двумя руками слева и справа, пошатывая с определенным усилием, поднимая вверх и чуть от себя, снять его с форсунок, съем скорее всего будет проходить как бы со срывом (все-таки уплотнительные кольца удерживают) при съеме будьте осторожны, на форсунках сверху и снизу имеются резиновые уплотнительные кольца, они легко снимаются, если верхнее кольцо снимется вместе с резервуаром, то может потеряться. ( При обратной установке  для облегчения установки рекомендую смочить  кисточкой, на худой конец смоченным WD40 пальцем эти кольца по всей их длине, посадку резервуара проводить плотно до конца! При крепеже резервуара винтами поджимать его вперед (по ходу движения))
При съемке возможно вытекание бензина из резервуара , вот почему все это надо делать на холодном двигателе.
Вот, что у нас получилось: 4 открытые форсунки.
Далее нужно отсоединить контактные группы от форсунок. Разъемы снимаются от себя очень легко, но для этого следует поддеть слева и справа пружинную скобку на каждом раземе и слегка сдвинуть ее вниз. Это немного неудобно. ВНИМАНИЕ! Они очень легко слетают! Чтобы не искать где-то потом, придерживайте ее снизу пальцем! (то же самое следует делать и при установке)



Вот снятый резервуар:




 Далее можно проверить целостность обмотки каждой форсунки, для чего она легко поворачивается вокруг своей оси (см.фото красная линия) и омметром замеряется сопротивление между двумя контактами, оно должно быть в пределах 12,5-13 Ом, если оно много больше или плавает, не стабильно по значению, то форсунку надо менять, ей пришёл конец. В моем случае на одной из форсунок оказалось плавающее сопротивление 15, 17 и даже 48 Ом. Отсюда нестабильное срабатывание, отсюда троил двигатель.
Фиолетовой линией показаны направления движения для того, чтобы вытащить форсунки. ВНИМАНИЕ, перед съемом форсунок желательно жесткой щеткой удалить грязь  с корпуса двигателя вокруг отверстий, куда они вставлены!!!! Вынимаются они легко, но не забывайте про уплотнительный кольца, не выдергивайте форсунки, а вынимайте плавно. (при установке назад, для облегчения установки смочить кольца WD40, вставлять до упора, но сильно не давить. Рекомендую снять и аккуратно промыть и протереть, так же посадочные пазы под кольцами.
Вот мои форсунки: 
Сборку проводить в обратном порядке. Обращайте внимания на мои замечания.
Если что-то поломаете- будете сами виноваты :)

После сборки, не поленитесь, возьмите фонарик, НЕ ЗАПУСКАЯ ДВИГАТЕЛЬ (!) несколько раз включите зажигание, убедитесь, что нет течи бензина вокруг форсунок и вторичного бензорезервуара, затем запустите двигатель и проверьте еще раз, очень внимательно!
P.S.
Eсли Вы сочли статью полезной для Вас, то в качестве благодарности- КЛИКНИТЕ  на этой страничке СПРАВА вверху (над большой стрелкой)  НА РЕКЛАМУ. 

Кстати, о форсунках. Я купил комплект бу фирменных форсунок, одну я поставил, а три еще есть, если кому-то надо , пишите. Уступлю по 500 грн за шт. Новые 110 евро штука.
Таблица их соответствия:

Комментариев нет:

Отправить комментарий