Динамика курса евро к гривне за 3 месяца

Динамика курса евро к гривне (1 EUR / 10 UAH) за 3 месяца

Рекламный блок

Популярные сообщения

понедельник, 13 февраля 2012 г.

6. Виктор Илюхин. Путин. Правда, которую лучше не знать.

Теперь о системе прокурорского надзора. Она долж­на создаваться также без всякого участия в этом прези­дентской и исполнительной власти. Совет Федерации самостоятельно подбирает кандидатуру на должность генерального прокурора РФ и назначает ее на пленар­ном заседании. Его заместители, члены коллегии Гене­ральной прокуратуры РФ назначаются и утверждаются опять-таки на пленарном заседании Совета Федерации по представлению генерального прокурора. Назначе­ние прокуроров субъектов Федерации осуществляется тем же генпрокурором и согласовывается только с за­конодательными органами республик, краев и облас­тей. Было бы предпочтительнее исключить вообще лю­бое согласование.

Говоря о прокурорском надзоре, считаю необхо­димым отметить следующее: он должен быть объявлен высшим государственным надзором со всеми вытекаю­щими последствиями. Знаю, есть противники, которые будут ссылаться на зарубежное право. Моя постановка вопроса основана на отечественной практике и исто­рии. Предложение жесткое, но оно вынужденное. Про­курору необходимо вернуть право на принесение хотя бы надзорных протестов на вступившие в силу судеб­ные решения и приговоры, право на возбуждение уго­ловных дел, отмену незаконных процессуальных реше­ний, принятых следствием и дознанием. Одно это уже будет гарантом повышения дисциплины и ответствен­ности за обоснованность и объективность принимае­мых решений при отправлении правосудия. Необходи­ма система взаимного контроля, тем более в этот слож­ный период, в котором оказалась наша страна.

Законодатель пошел на то, чтобы вернуть прокуро­ру право на предъявление исковых заявлений в инте­ресах граждан, если они касаются наиболее важных их прав в социальной сфере. Шаг сделан правильный, он позволит защитить миллионы людей от чиновничьего произвола.

Тяжкое предательство законности начинается с ма­лого. Законность, особенно в прокурорской деятельно­сти, не может быть подменена целесообразностью. За­конность или есть, или ее нет. Прокурор должен пом­нить, что он служит народу и Отечеству. Политики, мэры, губернаторы, президенты приходят и уходят, а Россия остается. Власть в России принадлежит ее многонацио­нальному народу, а не чиновникам, какой бы они высо­кий пост не занимали.

С одной стороны, радует, что в отношении крупных должностных лиц возбуждаются уголовные дела по кор­рупции, с другой — огорчает то, что происходит это не потому, что они совершили преступления, а чаще все­го по команде, после того, как эти лица становятся не­угодными властям. Вот вам пример с бывшим губерна­тором Тверской области В. Платовым, которого в 2007 году привлекли к ответственности за то, что он не­сколько лет назад, до возбуждения дела, превысил слу­жебные полномочия и причинил государству крупный ущерб. В правительственных кругах знали об этом дав­но, но дело возбудили только тогда, когда Платов ослу­шался федеральную власть и вопреки ее мнению вновь выставил свою кандидатуру на выборы губернатора об­ласти. Не пошел бы на выборы, уверен, ему не напомни­ли бы о его преступных деяниях и не привлекли к судеб­ной ответственности.

Еще пример. Отправили в отставку губернатора Мурманской области тоже за злоупотребление властью. Возбудили уголовное дело по фактам большой давно­сти, но только после того, как он на мартовских выборах 2009 года поддержал своего кандидата на должность мэра г. Мурманска вопреки мнению руководства партии «Единая Россия». Подобная практика является повсеме­стной, она отражает позицию официальной власти нака­зывать «проштрафившихся» только тогда, как они стано­вятся ей ненужными, выбивающимися из общего строя.

Конечно, с таким подходом победить коррупцию не только сложно, а просто невозможно.

% * %

Я сторонник того, чтобы меры по предупреждению коррупции были всеохватывающими, жесткими, а дейст­вия решительными. У нас нет времени на раскачку, нуж­на реальная политика, а не увещевания и длинные речи с экранов телевидения. Коррупция представляет угро­зу национальной безопасности. Она, как ржа, и дальше разлагает власть, все российское общество. Не нанесем ощутимого урона коррупции — не сможем реализовать ни одну социально-экономическую программу, ни один национальный проект.

По экспертным оценкам, коррупционный оборот де­нег в России колеблется от 240 до 300 млрд. долл. США. Это много, но опасность коррупции многократно уве­личивается по причине совершения чиновниками пре­дательских решений, которые могут нанести и наносят удар по национальному суверенитету и независимости страны. Не деньги, а именно разрушительные последст­вия от продажности чиновников должны в первую оче­редь волновать нас, хотя и криминальный оборот денег, ценностей— это тоже своего рода яркий показатель разложения российской власти.

Я вообще бы отметил, что существующая система хозяйствования, распределения и перераспределения произведенного продукта, система власти устроены так, что они, за небольшим исключением, не работают на российское общество.

Давайте опять обратимся к примерам из жизни. На первую половину 2008 года золотовалютные резервы Центробанка страны составляли примерно 560 млрд.

долл. США и во столько же оценивалось состояние 100 самых богатых людей России. Напомню, что путинское правление начиналось с того, что в стране было 7 ва­лютных миллиардеров, а закончилось тем, что их стало более 100. Все остальные как влачили, так и продолжа­ют влачить почти нищенское существование. Поэтому вопрос вполне справедливый: «На кого работаем?». От­вет очевиден: на кучку олигархов и казнокрадов.

В условиях, когда «теневая экономика» занимает почти 40% в валовом внутреннем продукте страны, ис­кать финансовую, материальную основу коррупции и организованной преступности нет необходимости. Они могут скупить всю государственную власть.

Выскажу свое опасение по поводу того, что новые усилия президента России по противодействию кор­рупции могут свестись к формальному написанию дек­лараций о доходах, которые со временем станут опять предметом торга чиновников. Подчеркиваю, я сторон­ник принятия радикальных и незамедлительных мер, ибо кредит доверия народа к власти может иссякнуть, а сама коррупция опрокинет общество. Об этих мерах я упоминал в своих выступлениях в Государственной Думе (см. ниже).

Дополнительно отмечу, что государство должно взять на себя все расходы по обучению молодых спе­циалистов для работы в судебной системе, правоохра­нительных органах и в иных органах исполнительной власти. Надо обеспечить идеальный подбор абитуриен­тов, бесплатное обучение студентов и выплату им сти­пендий с установлением определенных обязательств выпускников перед государством. Обучение на платной основе можно сохранить для финансовой, банковской, иной коммерческой деятельности, но никоим образом не для государственной службы.

Конечно, мне уже возразили по поводу всех этих моих предложений, заявив, что они не вписываются в российскую Конституцию. Но что делать? Смахивать пыль с Основного закона как со священной реликвии или все-таки защищать интересы страны, права и свобо­ды честных людей? Ответ очевиден: защищать! Корруп­ция — это величайшее зло, и в борьбе с ним надо ис­пользовать все возможности, действовать решительно и бескомпромиссно.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГОСДУМЫ ПРИ ОБСУЖДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ЗАКОНОПРОЕКТОВ (7 ноября 2008 г.)

Фракция КПРФ проголосует за принятие антикор­рупционных законопроектов. Однако наше голосова­ние будет не столько правовым, сколь политическим, и вот почему. Наконец-то свершилось то, о чем мы гово­рили на протяжении двух десятков лет. Но наши пред­ложения отвергались или большинством в парламенте, или президентами страны.

Напомню, что Ельцин в 1995—97 годах дважды от­клонял законопроекты о борьбе с коррупцией и органи­зованной преступностью, разработанные нашей фрак­цией совместно с другими депутатами Госдумы. А даль­ше барьеры на пути их принятия воздвигала команда Путина. И только президент Медведев, реально убедив­шись в том, что коррупция приняла масштабы нацио­нального бедствия, внес обсуждаемый блок законопро­ектов. Коммунисты в Госдуме в который раз оказались правы в своих предложениях.

В самом деле, еще тогда мы заявляли о необходимо­сти установить те же самые декларации о доходах чи­новников, конфискацию имущества, меры по контролю за поведением должностных лиц исполнительной вла­сти, то, что сейчас предлагает президент. Тогда откло­нили, и Россия понесла колоссальный материальный, нравственный, если хотите, и человеческий урон. Мно­гих удалось бы спасти и от тюрьмы.

Потерянные годы не позволили законодателям, чест­ным судьям и работникам правоохранительных органов наработать опыт и эффективно его использовать в про­тиводействии злу. Такова цена недальновидности про­президентского большинства в Госдуме и одновремен­но безответственного, а в чем-то и преступного поведе­ния чиновников высокого уровня. Сама коррупция стала главным тормозом в выработке законодательных мер.

Мы сегодня поддержим президента, ибо надеемся, что это его первые, но не последние шаги по противо­действию коррупции. Что касается обсуждаемых проек­тов, то они, к сожалению, не содержат последователь­ных и эффективных предложений. В них много непро-работанных позиций, пробелов и больше полумер, чем радикализма, а без него сегодня не обойтись. Мы про­голосуем в надежде на то, что во втором чтении най­дут поддержку наши инициативы об установлении кон­фискации как дополнительного наказания, связанного с изъятием у лиц, виновных во взяточничестве, всего иму­щества, за исключением необходимого для нормально­го проживания несовершеннолетних детей или родите­лей, находящихся на иждивении, а не только преступно нажитого, как предлагается в проектах. Мы за то, чтобы была более четко прописана процедура работы с дек­ларациями и чтобы они не стали предметом шантажа и торга у той же коррупции. Мы за расширение круга лиц, обязанных подавать декларации.

В проектах, как и в национальном плане по противо­действию коррупции, нет ярко выраженной концепции, которая должна заключаться в неукоснительном испол­нении законов всеми гражданами России, независимо от их должностного, социального положения и статуса. Соз­дается такое впечатление, что предложения в основном направлены на установление ответственности и дисцип­лины там, внизу, но не в верхах. Например, в конституци­онный закон о правительстве предлагается лишь одна по­правка на полстранички, хотя правительственная власть утонула в кумовстве, формируется по принципу земля­чества и личной преданности, а не по деловым качест­вам и профессионализму. Засилье «питерских» в высших эшелонах власти оборачивается для России большой бе­дой, в том числе и коррумпированностью.

Достаточно взглянуть на А. Сердюкова и прийти в глубокое разочарование от того, что сегодня некомпе­тентный человек из мебельного бизнеса возглавляет Министерство обороны. Это надругательство над стра­ной, оскорбление Вооруженных Сил, вызывающее от­торжение любых предложений по их реформированию, даже, может быть, и правильных.

Семейственность и кумовство укоренились и в ре­гионах, а неисполнение законов стало всеобщим явле­нием, большой трагедией России.

Мы поддержали действия президента Медведева по вводу российских войск в Южную Осетию. Мы понимали, что решение принималось им в экстремальной обста­новке, но потом-то, хотя бы из уважения к закону, прези­дент должен был направить представление в Совет Фе­дерации об истребовании согласия на использование военной силы за пределами страны. Так предписывает российская Конституция. Но этого, увы, не произошло.

* * *

На местах отношение к праву еще хуже. Страна сто­нет от произвола и волюнтаризма. Вот один пример из многих тысяч. Трижды Московский областной арбит­ражный суд обязывал мэра г. Подольска Пестова устра­нить препятствия в строительстве социального объек­та. И трижды чиновник отказывался исполнять судеб­ные решения, произнося одну фразу: «Не буду!» И с ним никто не может или не хочет разбираться, в том числе и федеральные структуры.

Как же тогда бороться с коррупцией? Надо сде­лать все, чтобы пестовы после произнесения подобных фраз сразу одевали телогрейки и разгружали вагоны, но больше никогда во властные кабинеты не входили. То­гда будет порядок, и народ вздохнет с облегчением.

В противодействии коррупции сразу все не охватить. Необходимо, в первую очередь, обратить пристальное внимание на далеко неблагополучную ситуацию в дея­тельности судов и правоохранительных органов, при­званных противостоять преступности и произволу. Кад­ровую чистку надо начинать с них, одновременно соз­давая благоприятные условия для работы, чтобы они потом обеспечили борьбу с коррупцией во всех струк­турах государственной и муниципальной власти.

А пока, к сожалению, приходится отмечать, что сло­во «законность» постепенно исчезает из лексики защит­ников правопорядка и подменяется различными поня-1иями и целесообразностью.

Смею утверждать, что коррупция в значительной мере стала порождением чудовищно искаженных рос-< ийских выборов разного уровня. Например, политсо­вет правящей партии «Единая Россия» заранее опре­деляет высокие проценты на выборах для своих кан­дидатов и наказывает губернаторов-единороссов, их заместителей, если нужные проценты не обеспечены. Но это же выборы! При таком подходе руководители ре-I ионов, в свою очередь, толкают подчиненных на безза­коние со всеми вытекающими из этого последствиями. Iвидимо, здесь, в Москве, руководство партии недооце­нивает всех последствий от такой непозволительной практики правового развращения местных кадров.

Надо объективно отметить, что президенту Мед­ведеву досталось тяжелое наследие. В управленческих креслах сегодня сидят люди или погрязшие в корруп­ции, или виновные в том, что она расцвела буйным цве­том. Поэтому рассчитывать на их активную борьбу со злом просто не приходится.

В стране пока не создано отлаженной системы об­щественного и государственного контроля за поведени­ем чиновников. Нет разумной кадровой политики. Ряд губернаторов и министров десятилетиями сидят в од­них и тех же кабинетах и «забронзовели», уже не счи­таются с законом. А коли так, то мы не одолеем корруп­цию, не обеспечим надежную защиту граждан от пре­ступных посягательств.

Наша фракция, поддерживая законопроекты, пред­лагает целый комплекс иных мер. При этом мы отмечаем, что самым сильным ударом по коррупции станет мощ­ная экономика, материальное благополучие и социаль­ная защищенность наших граждан, их активное участие в управлении государством, чего нет сейчас в стране.

Мы глубоко убеждены, что Совет Федерации дол­жен формироваться путем прямых тайных выборов, как и Госдума. Федеральные округа выполнили поставлен­ную перед ними задачу и их необходимо распустить, за исключением находящихся в них межрегиональных под­разделений прокуратуры и МВД РФ. Судебная власть в стране должна формироваться исключительно Феде­ральным Собранием и законодательными органами ре­гионов.

Мы за то, чтобы в стране был создан общественный комитет народного контроля за поведением чиновни­ков с наделением его определенными государственны­ми полномочиями.

Это далеко не полный перечень наших предложе­ний. Мы их вынесли на всеобщее обсуждение. Часть из них подготовим ко второму чтению в виде поправок.

В заключение еще раз отмечу: без принятия ради­кальных мер нам Россию не уберечь.

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ПРИ ОБСУЖДЕНИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ» (3 июня 2009 г.)

Мы поддержим законопроект, предложенный пре­зидентом. Хотя в нем и есть некоторые моменты, тре­бующие дополнительной проработки.

Нас беспокоит отсутствие системного подхода в противодействии коррупции.

Вот и сегодня наделяем прокуратуру правом по проведению экспертиз, экспертной оценки норматив­ных актов на их коррупционность, а ранее изъяли у нее право на принесение протестов на судебные решения, право на отмену незаконных решений, принятых следо­вателями. Отобрали то, что позволяло эффективно про­тивостоять коррупции. Сегодня все это подменяется экс­пертной деятельностью.

О коррупции говорим давно, признаем, что она представляет реальную и огромную опасность для об­щества и российского государства. Это так, и если не нанесем удара по чиновничьей продажности, то мы не реализуем ни одной социально-экономической про­граммы, ни одного национального проекта.

И надо сказать, у нас нет времени на раскачку. Не­обходимы решительные и радикальные меры. Пока вме­сто этого больше слов.

У нашей фракции создается впечатление, что госу­дарство ходит кругами вокруг коррупции и боится за­тронуть ее глубинные масштабные причины.

Дело в том, что коррупция расцвела буйным цветом и откровенно гуляет по правительственным и президент­ским коридорам и кабинетам, свободно гуляет везде.

Трагедия России как раз и заключается в том, что мы отдаем законы на исполнение опять-таки в руки вот этой чиновничьей коррупционной массы. Поэтому ре­зультат уже предсказуем. Он будет отрицательным.

Без великой кадровой революции нам не обойтись, ибо безнравственность, безответственность и вседозво­ленность стали сутью власти.

Мы потратили годы на разговоры об антикоррупци­онном законодательстве, о декларациях чиновников, но какого-то существенного положительного результата не получили. Боюсь, что сами декларации станут предме­том коррупции.

Теперь уйму времени потратим на обсуждение экс­пертных исследований законодательных, нормативно-правовых актов, которые далеко не панацея от наших бед.

А где другие меры? Их фактически нет.

Очевидно, что за время путинского правления ко­личество чиновников разного уровня увеличилось поч­ти в разы и без всякой государственной необходимости в них. Фактически состоялось их рекруторство в партию «Единая Россия» — опору власти, с содержанием этих партийцев за бюджетные деньги.

Разве нужны какие-то специальные экспертные ис­следования для того, чтобы увидеть очевидное? Феде­ральная власть здесь, в центре, сформирована не по принципу профессионализма, патриотизма и честности.

Засилье «питерских» стало уже нетерпимым для 1 всей России.

Родственными связями пронизана власть и в регио­нах, особенно в правоохранительных и судебных струк­турах. Вот она — питательная среда для коррупции. По­этому мы предлагаем президенту пойти на один ради­кальный шаг— поставить во главе ряда контрольных и надзорных органов представителей левой оппозиции.

Разве российские спецслужбы и МИД страны не докладывают президенту о собственности и зарубеж­ных денежных вкладах, и не только зарубежных, выс­ших чиновников власти? Докладывают. Тогда почему нет должного реагирования на них? Какое экспертное за­ключение необходимо на уголовно-наказуемый запрет на взятки и казнокрадство? Но ведь берут и воруют. Вот на этом надо сконцентрировать усилия.

* *• *

Президенту и председателю правительства извест­но, что в 2008 году следственные органы провели обы­ски в помещениях губернатора Приморского края Дарь-кина. Но тот собрал чемоданы и добрался с ними до Дома правительства, после чего следствие захлебну­лось. В средствах массовой информации опубликована не одна фотография губернатора в окружении лидеров преступного мира. Их созерцали в Приморье, во всей России. И что дальше? Ничего. Какой авторитет после всего, что было озвучено и обнародовано, будет у него среди населения? Никакого. Тогда почему удерживаем в кресле губернатора?

Если следствие не установило противоправных дея­ний у Дарькина, то об этом надо проинформировать россиян. Это только во благо власти. Если же оно, не ус­тояв от давления, приняло необъективное решение, то и в этом надо разобраться и наказать виновных. Во всех нашумевших историях, тем более вокруг высоких долж­ностных лиц, должна быть ясность. Особенно учитывая го, что дарькиных, сидящих у нас в высоких кабинетах, много.

Во власти огромное правовое развращение, грубое попрание законов, конституционных прав граждан. Бо­лезнь, которую надо лечить в первую очередь не экс­пертными заключениями, а жестким спросом и ответст­венностью за произвол.

К сожалению, должен отметить, что даже в наших судах, в органах прокуратуры понятие «целесообраз­ность» уже довлеет над законностью. А, как известно, целесообразность у каждого может быть своя...


Совсем недавно Госдума приняла закон о досудеб­ной сделке прокуроров с обвиняемыми и подозревае­мыми. Его положения содержат огромные возможно­сти для коррупции. Вот по нему необходима эксперти­за. Вместо этого Дума в спешном порядке проводит его. И кто будет виноват, если произойдет взрыв коррупции при отправлении правосудия, а он произойдет. Очевид­но — Госдума.

Ну и о безответственности и безнаказанности чле­нов правительства.

Как вы помните, в попытке преодолеть экономиче­ский кризис правительство выделило сотни миллиар­дов рублей российским банкам. Операция с самого на­чала была очевидно ущербной. Банкиры конвертирова­ли полученные рубли в валюту и отправили ее за рубеж. Деньги не поступили к нашим отечественным товаро­производителям, многие предприятия встали, вызвав огромную безработицу в стране.

Зададимся вопросом: кто понес наказание за эту гу­бительную операцию? Никто. Мы так и не услышали от правительства о мерах по реагированию на ф^кты выпла­ты премиальных по итогам работы за 2008 год руководя­щим работникам госкорпораций и банковской системы. Выплаты, которые следует квалифицировать как очевид­ное растаскивание денег, в том числе и бюджетных.

Поэтому, поддерживая президентский вариант за­конопроекта, наша фракция еще раз заявляет о необхо­димости одновременного и незамедлительного прове­дения комплекса мер по противодействию коррупции. Только тогда можно будет рассчитывать на определен­ный успех.

Комментариев нет:

Отправить комментарий