Динамика курса евро к гривне за 3 месяца

Динамика курса евро к гривне (1 EUR / 10 UAH) за 3 месяца

Рекламный блок

Популярные сообщения

понедельник, 13 февраля 2012 г.

2. Виктор Илюхин. Путин. Правда, которую лучше не знать. Часть 2.

Война на Северном Кавказе, гибель атомохода «Курск», трагедия в Беслане, постоянные авиакатаст­рофы, техногенные катаклизмы и обнищание народ­ных масс наглядно подтвердили, что страна нуждается в серьезной корректировке всех программ, в надежном бюджетном финансировании производства, социальной сферы и безопасности государства, в единении челове­ческих возможностей и сил на трудном пути развития. Горе для страны, если у нее главным ведомством стало Министерство по чрезвычайным ситуациям, а его руко­водитель — Герой России. Общество вступило в полосу природных и техногенных катастроф. Взрывы, аварии, пожары, отравления стали постоянным явлением на­шей действительности, уносящим сотни, тысячи челове­ческих жизней.

Произошло больше десятка авиакатастроф, и только после этого Путин и правительство наконец-то занялись вопросами обеспечения безопасности полетов на воз­душном транспорте. Однако непосредственно ответст­венным за исправление ситуации назначили профессио­нально несостоятельного министра обороны С Иванова. Поэтому результат можно было легко предсказать.

Радикальных изменений не произошло и не пред­видится. Основное богатство России — нефть, газ и дру­гие стратегические природные ресурсы, энергетика — как были, так и остаются в руках небольшой кучки лю­дей, принося им миллиардные прибыли.

Ни одна европейская страна не знает примеров, по­добных нашему, когда 10—15 процентов населения Рос­сии владеет основным объемом собственности, ранее находившимся в руках общества. По большому счету, В. Путин заставил государство работать не на мощь стра­ны и благополучие людей, а на небольшую кучку оли­гархов. На момент вступления его в должность прези­дента в России насчитывалось не более семи валютных миллиардеров; годы его правления увеличили это чис­ло в десятки раз. И это в то время, когда основная масса людей живет у черты или за чертой бедности.

Путин и думская фракция «Единая Россия» устано­вили единую ставку подоходного налога, по которой олигархи, крупный капитал уже отдают государству не 35 процентов от полученной прибыли, а платят всего 13 процентов подоходного налога, столько же, сколько и ге, кто еле сводит концы с концами. От такой финансо­вой политики откуда взяться деньгам на науку, образо­вание, медицину. Вооруженные Силы?!

Создав чудовищно несправедливую систему пере­распределения и присвоения произведенного продук­та, президенты и их команды нарушили объективный за­кон равновесия, действующий как в природе, так и в че­ловеческом обществе. Отсутствие сбалансированности и справедливости всегда вызывает социальные потря­сения. И если общество еще не взорвалось, то в значи­тельной степени за счет зомбирования людей и жестко­го использования властью в своих интересах судебной системы и правоохранительных органов, которые мень­ше защищают гражданина, человека, а больше всего (и в первую очередь!) обслуживают ту же власть.

При этом «гаранта» Конституции и основных прав граждан нисколько не смущает демонстративно цинич­ное поведение губернатора Чукотки Р. Абрамовича, неф­тяного и газового короля одновременно, который себе на потеху прикупил на российские миллиарды англий­ский футбольный клуб «Челси». Владеющему эскадрой самых современных и дорогостоящих в мире яхт губер­натору Чукотки президент и правительство сделали еще один подарок. Они в лице ОАО «Газпром» скупили у Аб­рамовича принадлежащую ему компанию «Сибнефть» за 13 млрд. долларов США, хотя он в свое время при­обрел ее у государства за сумму, не превышающую 100 млн. долларов, не сделав впоследствии никаких сущест­венных вложений в ее развитие. От этой аферы века де­нег хватит всем ее организаторам и исполнителям.

И это происходило в то время, когда страна каждый год уносила на кладбище более двух миллионов сво­их граждан, умерших от массовых заболеваний, нище­ты и голода, нехватки лекарств, от отвратительного ме­дицинского обслуживания... За время путинского прав­ления совокупные демографические потери превысили семь миллионов человек.

Однако было бы неправильным утверждать, что пре­зидент не знал об этой национальной катастрофе. Знал, говорил о ней почти в каждом послании Федерально­му Собранию, но не более того. Страна продолжала вы­мирать, а эффективных мер по спасению людей как не было, так и нет.

Для В. Путина важнее не человек, а незыблемость ча­стной собственности, крупного капитала, который и по­ставил его на вершину власти. Какой же надо обладать бесчеловечностью, чтобы на вымирании страны обеспе­чивать колоссальное богатство и развращение неболь­шой кучки олигархов? Ведь всем очевидно, что эти капи­талы не заработаны трудом, что национальные богатства с помощью власти присвоены, что природные ресурсы, достояние всего народа, нещадно эксплуатируются.

Конечно, сторонники Путина могут возразить, со­славшись в качестве примера на привлечение к уголов­ной ответственности олигарха Ходорковского. И это бу­дет неудачный пример, который, скорее всего, подтвер­ждает обратное, цинизм В. Путина. Ведь уголовное дело в отношении М. Ходорковского — отвлекающий маневр и обман народа. «Войну» с олигархами превратили в на­казание строптивого. На место М. Ходорковского при­шли десятки ему подобных, ибо власти ударили не по причинам появления все пожирающего капитала, а по одному из его представителей.

В. Путин хорошо осознает, что крупный капитал не стал локомотивом развития российской экономики. Базо­вые отрасли отечественной индустрии, тяжелая промыш­ленность, энергетика, транспорт влачат жалкое сущест­вование. Утрачено национальное сельскохозяйственное машиностроение. Страна из высокоиндустриальной ста­новится отсталой, живущей за счет природных ресур­сов и импорта товаров. Россия перестает производить, обувать, одевать и кормить сама себя. Она превращает­ся в паразитирующего потребителя, напоминающего ры­ночного менялу. Темпы ввоза в разы превышают объемы производимого продукта, если не брать, конечно, добы­чу нефти и газа, вырубку и проматывание нашего леса.

Однако по основным экономическим показателям стра­на еще самодостаточна для своего развития по всем на­правлениям. У нас есть еще природные ресурсы, произ­водственная база и самое главное — высокая интеллек­туальная сила. Нет одного — разумного организатора и координатора реализации наших возможностей в лице государства. И в этом главная вина В. Путина.

Ельцинско-путинское правление— это хищниче­ский передел и грабеж собственности, за которыми за­были о промышленности, науке, энергетике. Спохвати­лись тогда, когда многие разрушительные процессы ста­ли переходить в необратимые. Страна, некогда великая энергетическая держава, теперь не может осветить и обогреть свои города. Постоянно растет объем неудов­летворенных заявок на техническое присоединение к электросетям, который равнозначен полутора объемам максимальной нагрузки Санкт-Петербурга, что равно более 660 тысячам неосвещенных квартир или около 5 млн. тонн непроизведенного алюминия.

Продукция высоких технологий в экспорте России со­ставляет не более 0,5 процента. Для сравнения: в США — свыше 40 процентов, в Германии, Японии — не менее 30 процентов. В мире существует двадцать пять технологий, которые будут определять лицо цивилизации в XXI веке. Из них семнадцать принадлежат США, семь — Японии, и только одна — России. Даже на внутреннем рынке оте­чественные технологии составляют всего 3,5—4 процен­та от всех используемых технологий.

Такое положение напрямую связано с состоянием образования в нашей стране. С первого места при Со­ветском Союзе мы скатились на шестьдесят второе ме­сто в мире. Сейчас только 15—17 процентов россиян имеют высшее образование. Однако известно, что для нормального поступательного развития экономики, ба­зирующейся на высоких технологиях, необходимо, что­бы 80—90 процентов взрослого населения имели выс­шее образование.

Если есть проблема, ее надо решать. Что же для это­го предложила России путинская команда? Законопро­ект «Об автономных учреждениях», против которого вы­ступили большинство ректоров высших учебных заве­дений, профсоюз работников народного образования и науки страны. Российская академия наук. С критикой законопроекта выступили и депутаты от оппозиции. Но, несмотря на столь внушительный голос протеста фрак­ция «Единая Россия» вместе с жириновцами протащили проект, основная суть которого сводится к тому, чтобы снять с государства обязанности гарантированного фи­нансирования бюджетных учреждений, и в первую оче­редь образования и науки. Само образование постепен­но перестает быть бесплатным, становясь доступным только для богатых людей. И это еще один путинский удар по стране, ее цивилизации и культуре, по разви­тию высоких технологий.

По оценкам специалистов, лишь за первую полови­ну девяностых годов из России выехало около 80 тысяч ученых, в их числе и будущий лауреат Нобелевской пре­мии. При путинском правлении утечка мозгов не сокра­тилась, ибо мало что было сделано для развития науки. Путин не смог понять, что в XXI веке интеллектуальный и информационный капитал станет в экономике опре­деляющим фактором, а у государства возрастет роль но­вых функций, связанных с развитием науки, образова­ния, культуры и здравоохранения. Поэтому он со своей командой оставил Россию без надежного будущего. Его правление можно оценить и как потерянные для страны годы, и как осознанное разрушение ее базисных устоев.

При Путине продолжил деградировать военно-про­мышленный комплекс, который сегодня способен про­изводить чуть более половины комплектующих изделий для вооружения и военной техники. Этим, пожалуй, ска­зано все.

На последнем издыхании сельское хозяйство, стра­на лишается своей продовольственной безопасности и кормить Россию по своему усмотрению и желанию вско­ре станет зарубежный сельхозпроизводитель. На закуп­ку за рубежом сельхозпродуктов — в основном низко­го качества и вредного для здоровья людей — мы еже­годно тратим 15—18 млрд. долларов, огромные деньги, которые позволили бы за небольшой период времени поднять наше село с колен.

Одна из главных проблем — это катастрофическая утрата на селе производительной силы. И трудно было понять В. Путина, когда он говорил о проживании в сель­ской местности 40 миллионов граждан как о надежном факторе. Цифра названа правильно, но, видимо, Путин не знал, что скрывается за ней. Почти половину сельско­го населения составляют пенсионеры, инвалиды и, к со­жалению, деградировавшие от алкоголя люди. Трагич­но, но это факт.

Чтобы оздоровить ситуацию на селе — мало только лишь вкладывать деньги в аграрную индустрию, необхо­димо восстанавливать социальную сферу, создавать нор­мальные бытовые условия для жизни молодежи. А на это, как сейчас опять утверждает правительство, достаточных денег, даже в рамках национальных проектов, нет.

Россия в своем развитии на десятилетия злонаме­ренно отброшена назад, и сделано это руками ее прави­телей, внутренней, пятой колонной.

* # #

Здесь снова приходится задумываться над постоян­ным вопросом: почему выбор Б. Ельцина в 1999 году пал на В. Путина? Преемник не был блестящим разведчи­ком, большим юристом, не обладает он стратегическим мышлением и государственной мудростью. Идо этого ни в чем себя не проявил. И все-таки выбор остановил­ся именно на нем, а не на ком другом. Если Б. Ельцин опасался выдвигать на управление государством силь­ную и самостоятельную личность, способную сущест­венно скорректировать его же разрушительные рефор­мы, то и Запад, которому Россия нужна лишь в качестве сырьевого источника и свалки вредных отходов, тоже знал, какой российский престолонаследник придется к их двору. К тому же западные политики боялись и до сих пор боятся возрождения союзного государства в любых его формах.

Так желания Б. Ельцина и Запада совпали, и В. Путин полностью оправдал их надежды. Россия продолжает оставаться второсортным государством. Приостановле­но и дальнейшее развитие, оформление союза с Бело­руссией. В. Путин и его команда поставили перед пре­зидентом А. Лукашенко просто неприемлемые условия, и, конечно, они были отвергнуты. Одним из них являет­ся приватизация крупнейших белорусских промышлен­ных гигантов, таких, как автомобильный и тракторные заводы. Витебский нефтеперерабатывающий комбинат и другие. Цель одна: после приватизации уникальные объекты будут скуплены, перейдут в чужие руки, в руки крупного российского и иного зарубежного капитала, и тем самым будут подорваны государственность и неза­висимость Белоруссии, позиции ее президента.

Но этим давление на Белоруссию не ограничилось. Российский Газпром по указке Кремля решил пойти на беспрецедентный шаг по отношению к братскому союз­ному государству— увеличить в три раза цены на газ, поставляемый в Белоруссию, и тем самым поставить на колени ее экономику, да и социальную сферу. А Мини­стерство экономического развития и торговли, возглав­ляемое Г Грефом, направило руководителям регионов России указание не закупать белорусские товары.

Если глубоко вдуматься, то все названное вписыва­ется в американскую политику удушения суверенной страны, которая, отказавшись от губительной прива­тизации, дикого рынка, развивается самыми быстрыми темпами на всем постсоветском пространстве. Бело­руссия — единственная из числа бывших союзных рес­публик в промышленности, сельском хозяйстве, в соци­альной сфере перешагнула рубежи начала 90-го года прошлого века. Это больше всего и раздражает ее вра­гов. Кремлевская команда взяла на себя роль душителя братского нам славянского государства...

Комментариев нет:

Отправить комментарий