Есть еще одно больное место, вернее местечко у этой машинки- вентилятор салона.
Дует он хорошо, но потребляет около 14 А, это приличный ток. Есть , насколько я понял, две модификации, фиксированный переключатель и плавный регулятор.
Как выглядит эта неисправность. Вот ее описания:
" Подскажите кто знает, в ситроен берлинго 1,9 дизель 2005г. вентилятор печки в салоне работает только на самой большой скорости. Где там стоит реостат и в чем причина может быть? "
" Проблема похожая, работает на одной скорости, максимальной и начинает работать как только ключ повернул (раньше только после заводки), доставал транзисторы (или как их) которае два стоят на эл.двигателе-им капут, меняю все работает. Проблема в том что уже 3 раза менял за год, что их палит? Подскажите что еще проверить..... Спасибо.
Ксантия 1999 года. Щетки смотрел - вроде нормальные "
" -Подскажите пожалуйста, чтобы не "бродить"по схемам.
Перестал работать вентилятор печки.Предохранители целые.
Есть ли какие то транзисторы управления, реле под торпедо, или
всё сводится к плате на которой находится реостат печки и банальным
проблемам в контактах и проводах? "
И тому подобное...
Примечание! Прежде чем лезть в дебри, проверьте разъем подключения к вентилятору на предмет окисла контактов!
Лично у меня на берлинго 2001 года 1.4 бензин произошло первое.
Просто перестал работать вентилятор, там "плавная" регулировка скорости обдува, оказалось нет питания 12В на нем (не спроста , разумеется оно пропало), сгорел предохранитель, и он сгорел неспроста...когда 12В таки поступило вентилятор, он включался только на максимуме. Плавной регулировки не было.
Итак, порядок действий.
1. В салоне, со стороны пассажира В ногах над ними под торпедой снимает мягкий фетрик, он там крепится пластиковыми грибками, получаем доступ к вентилятору.
2. Откручиваем крестовинкой три винта, вентилятор "падает" вниз, отщелкиваем разъем (4х контактный)
Итак, вентилятор в руках.
3.Вытаскиваем три штеккера из вентилятора, черный провод, красный провод и двойной сбоку. Откучиваем один винт, см.фото, и разнимаем вентилятор на две части.
Итак, безусловно, нужно было бы разобрать двигатель, почитсить смазать и вычистить коллектор ротора, это привело бы к снижению потребляемой мощности и тока на 20-30%. Именно завышенный ток потребления и загрязненный коллектор с повышенным искрообразованием привели к выходу из строя регулирующих транзисторов, находящихся на плате блока регулировки оборотов вентилятора ,см.фото.
Однако, если разбирать двигатель лень, и он имеет хоть какую-то на 1-2 секунды инерцию кручения от то толчка рукой, можно оставить как есть и занятся блоком управления.
Итак, на моем блоке управления стояли транзиторы FW26025A1. Это сдвоенные транзисторы Дарлингтона PNP, основные параметры 100В, 20А. Забавно, что они вышли из строя от 12-13В при токе в 15-20А..... Причем, что характерно, они запараллелены! И если вылетает один, то, как правило выходит из строя и второй. Надо сказать, что представленная ситроеном схема- бомба с замедленным действием. Так как, эти транзисторы изначально работают практически в граничном режиме своих возможностей, а вентилятор, рано или поздно станет источником искрообразования, повышенного значения обратной ЭДС и тока отребления, выход из строя этих транзисторов запрограммирован и является лишь вопросом времени.
Но я расскажу Вам как это вылечить и больше не вспоминать :)
Итак, найти эти транзисторы не так просто, равно как и замену им.
Делаем следующее:
1. Снимаем блок регулятора.
Для чего откручиваем парочку саморезиков.
2. Так как транзисторы укреплены заклепками, высверливаем их, свелом диаметра головок заклепки, на малых оборотах, после того, как головка срезана сверлом, снимаем плату. Остатки заклепок можно сдать в металлолом :)
3. Выпаиваем транзиторы, поскольку там в отвестиях крепления стоят бонки, не бойтесь прогреть припой. На фото показаны фиксирующие положение платы направляющие, на них надо будет установить плату при сборке. ВНИМАНИЕ!!!! НЕ потеряйте маленькую "шайбу", см.фото ниже, ибо это не совсем шайба, а специальный предохранитель!
Обратите внимание на плату , на ней стоит реле именно оно включает вращение моторчика на максимальную скорость.
4. Почистить места установки транзисторов и смазать свежей термопастой всю поверхность прижима.
Можно ставить взамен не обязательно эти, а, например BDX66C, MJ11015 или подобные , но я бы рекомендовал ставить советские транзисторы и лучше советских времен, ибо они обладают удвоенной параметрической прочностью. А именно КТ825 (2Т825), лучше всего с буквой "А" это 100В, можно "Б "80В или в "В" 60В, "Г" ставить не рекомендую. Хотя и они, скорее всего, справятся. Зачем вообще туда транзиторы на 100 Вольт, если там 12? Все очень просто. При работе двигателя постоянного тока создается обратная ЭДС (электродвижущаясила), причем с импульсами высокого напряжения, и чтобы эти импульсы не пробили PN-переход транзитора, поставили на 100В, советские транзиторы , в отличие от импортных, часто перекрывали заявленные параметры в 2 а то и в 3 раза,т.е. транзистор на 100 В, порой мог выдежать и 200 В и 250В и не пробиться. ТАк делали при проклятых коммунистах, тогда как импортные с заяленным напряжением пробоя в 100 В, на 101В уже вылетают. Поэтому я и советую ставить советские.
Вот схема этого устройства (без красного диода):
Краткое описание ее работы.
Реостат на приборной панели (желтым обведено) с предохранительным против последствий К.З. возле реостата по схеме резистором открывает (или закрывает) мощные транзисторы, регулируя таким образом скорость вращения, это всё:). Спрашивается, а нафига тогда еще три транзистора, стабилитрон, конер и кучка резисторов внутри схемы?! (Обведено оранжевым) Схема несколько странная. Этот узел необходим всего навсего для включения релешки (она на этой плате), которая подает полные 12 В на моторчик и включет максимальные обороты.., вот такая хитрость.
Переделывать не будем. ОДНАКО! Можем слегка доработать схемку, причем при этой доработке можно поставить транзисторы со значиииительно более скромными параметрами по напряжению, для чего рекомендую взглянуть на схему ниже:
Параллельно контактам двигателя в ОБРАТНОМ ВКЛЮЧЕНИИ (т.е. минус (катод) диода на плюс питания двигателя) следует включить ДИОД , например КД 202М с напряжением пробоя 500В и током 5А , запас прочности- колоссальный. Он будет гасить обратную ЭДС двигателя и не нагружать ею более регулировочные транзиторы.... ничего особо переделывать не нужно, достаточно просто повесить диод на провода питания двигателя, припаяв его между красным и чёрным проводами.
За новый движок в сборе мне заломили более 100 евро, за бу более 50, за транзисторы 10....вывод очевиден.
Вот и всё, наслаждайтесь.
Внимание, ответственность за самостоятельный ремонт и его последствия несёте ТОЛЬКО ВЫ :)
И еще! У МЕНЯ ЕСТЬ парочка подходящих транзисторов для замены! Новые. Советские. 100 грн пара. Можно отправить Новой Почтой (по Украине)
И ещё! ИНФОРМАЦИЯ!
Для тех, кто все же решился разобрать моторчик и у кого НЕ ПЛАВНАЯ регулировка оборотов.
Конструкции воздуховодов в различных машинах:
Двигатель в разобранном состоянии:
Зачастую в машинах, где скорость вращения двигателя обдува салона пеключается ступенчато, от перегрева выходит из строя температурный датчик.
Вот так выглядит блок мощных резисторов:
P.S.
Eсли Вы сочли статью полезной для Вас, то в качестве благодарности- КЛИКНИТЕ на этой страничке СПРАВА вверху (над большой стрелкой) НА РЕКЛАМУ.
Дует он хорошо, но потребляет около 14 А, это приличный ток. Есть , насколько я понял, две модификации, фиксированный переключатель и плавный регулятор.
Как выглядит эта неисправность. Вот ее описания:
" Подскажите кто знает, в ситроен берлинго 1,9 дизель 2005г. вентилятор печки в салоне работает только на самой большой скорости. Где там стоит реостат и в чем причина может быть? "
" Проблема похожая, работает на одной скорости, максимальной и начинает работать как только ключ повернул (раньше только после заводки), доставал транзисторы (или как их) которае два стоят на эл.двигателе-им капут, меняю все работает. Проблема в том что уже 3 раза менял за год, что их палит? Подскажите что еще проверить..... Спасибо.
Ксантия 1999 года. Щетки смотрел - вроде нормальные "
" -Подскажите пожалуйста, чтобы не "бродить"по схемам.
Перестал работать вентилятор печки.Предохранители целые.
Есть ли какие то транзисторы управления, реле под торпедо, или
всё сводится к плате на которой находится реостат печки и банальным
проблемам в контактах и проводах? "
И тому подобное...
Примечание! Прежде чем лезть в дебри, проверьте разъем подключения к вентилятору на предмет окисла контактов!
Лично у меня на берлинго 2001 года 1.4 бензин произошло первое.
Просто перестал работать вентилятор, там "плавная" регулировка скорости обдува, оказалось нет питания 12В на нем (не спроста , разумеется оно пропало), сгорел предохранитель, и он сгорел неспроста...когда 12В таки поступило вентилятор, он включался только на максимуме. Плавной регулировки не было.
Итак, порядок действий.
1. В салоне, со стороны пассажира В ногах над ними под торпедой снимает мягкий фетрик, он там крепится пластиковыми грибками, получаем доступ к вентилятору.
2. Откручиваем крестовинкой три винта, вентилятор "падает" вниз, отщелкиваем разъем (4х контактный)
Итак, вентилятор в руках.
3.Вытаскиваем три штеккера из вентилятора, черный провод, красный провод и двойной сбоку. Откучиваем один винт, см.фото, и разнимаем вентилятор на две части.
Итак, безусловно, нужно было бы разобрать двигатель, почитсить смазать и вычистить коллектор ротора, это привело бы к снижению потребляемой мощности и тока на 20-30%. Именно завышенный ток потребления и загрязненный коллектор с повышенным искрообразованием привели к выходу из строя регулирующих транзисторов, находящихся на плате блока регулировки оборотов вентилятора ,см.фото.
Однако, если разбирать двигатель лень, и он имеет хоть какую-то на 1-2 секунды инерцию кручения от то толчка рукой, можно оставить как есть и занятся блоком управления.
Итак, на моем блоке управления стояли транзиторы FW26025A1. Это сдвоенные транзисторы Дарлингтона PNP, основные параметры 100В, 20А. Забавно, что они вышли из строя от 12-13В при токе в 15-20А..... Причем, что характерно, они запараллелены! И если вылетает один, то, как правило выходит из строя и второй. Надо сказать, что представленная ситроеном схема- бомба с замедленным действием. Так как, эти транзисторы изначально работают практически в граничном режиме своих возможностей, а вентилятор, рано или поздно станет источником искрообразования, повышенного значения обратной ЭДС и тока отребления, выход из строя этих транзисторов запрограммирован и является лишь вопросом времени.
Но я расскажу Вам как это вылечить и больше не вспоминать :)
Итак, найти эти транзисторы не так просто, равно как и замену им.
Делаем следующее:
1. Снимаем блок регулятора.
Для чего откручиваем парочку саморезиков.
2. Так как транзисторы укреплены заклепками, высверливаем их, свелом диаметра головок заклепки, на малых оборотах, после того, как головка срезана сверлом, снимаем плату. Остатки заклепок можно сдать в металлолом :)
3. Выпаиваем транзиторы, поскольку там в отвестиях крепления стоят бонки, не бойтесь прогреть припой. На фото показаны фиксирующие положение платы направляющие, на них надо будет установить плату при сборке. ВНИМАНИЕ!!!! НЕ потеряйте маленькую "шайбу", см.фото ниже, ибо это не совсем шайба, а специальный предохранитель!
Обратите внимание на плату , на ней стоит реле именно оно включает вращение моторчика на максимальную скорость.
4. Почистить места установки транзисторов и смазать свежей термопастой всю поверхность прижима.
Можно ставить взамен не обязательно эти, а, например BDX66C, MJ11015 или подобные , но я бы рекомендовал ставить советские транзисторы и лучше советских времен, ибо они обладают удвоенной параметрической прочностью. А именно КТ825 (2Т825), лучше всего с буквой "А" это 100В, можно "Б "80В или в "В" 60В, "Г" ставить не рекомендую. Хотя и они, скорее всего, справятся. Зачем вообще туда транзиторы на 100 Вольт, если там 12? Все очень просто. При работе двигателя постоянного тока создается обратная ЭДС (электродвижущаясила), причем с импульсами высокого напряжения, и чтобы эти импульсы не пробили PN-переход транзитора, поставили на 100В, советские транзиторы , в отличие от импортных, часто перекрывали заявленные параметры в 2 а то и в 3 раза,т.е. транзистор на 100 В, порой мог выдежать и 200 В и 250В и не пробиться. ТАк делали при проклятых коммунистах, тогда как импортные с заяленным напряжением пробоя в 100 В, на 101В уже вылетают. Поэтому я и советую ставить советские.
Вот схема этого устройства (без красного диода):
Краткое описание ее работы.
Реостат на приборной панели (желтым обведено) с предохранительным против последствий К.З. возле реостата по схеме резистором открывает (или закрывает) мощные транзисторы, регулируя таким образом скорость вращения, это всё:). Спрашивается, а нафига тогда еще три транзистора, стабилитрон, конер и кучка резисторов внутри схемы?! (Обведено оранжевым) Схема несколько странная. Этот узел необходим всего навсего для включения релешки (она на этой плате), которая подает полные 12 В на моторчик и включет максимальные обороты.., вот такая хитрость.
Переделывать не будем. ОДНАКО! Можем слегка доработать схемку, причем при этой доработке можно поставить транзисторы со значиииительно более скромными параметрами по напряжению, для чего рекомендую взглянуть на схему ниже:
Параллельно контактам двигателя в ОБРАТНОМ ВКЛЮЧЕНИИ (т.е. минус (катод) диода на плюс питания двигателя) следует включить ДИОД , например КД 202М с напряжением пробоя 500В и током 5А , запас прочности- колоссальный. Он будет гасить обратную ЭДС двигателя и не нагружать ею более регулировочные транзиторы.... ничего особо переделывать не нужно, достаточно просто повесить диод на провода питания двигателя, припаяв его между красным и чёрным проводами.
За новый движок в сборе мне заломили более 100 евро, за бу более 50, за транзисторы 10....вывод очевиден.
Вот и всё, наслаждайтесь.
Внимание, ответственность за самостоятельный ремонт и его последствия несёте ТОЛЬКО ВЫ :)
И еще! У МЕНЯ ЕСТЬ парочка подходящих транзисторов для замены! Новые. Советские. 100 грн пара. Можно отправить Новой Почтой (по Украине)
И ещё! ИНФОРМАЦИЯ!
Для тех, кто все же решился разобрать моторчик и у кого НЕ ПЛАВНАЯ регулировка оборотов.
Конструкции воздуховодов в различных машинах:
Двигатель в разобранном состоянии:
Зачастую в машинах, где скорость вращения двигателя обдува салона пеключается ступенчато, от перегрева выходит из строя температурный датчик.
Вот так выглядит блок мощных резисторов:
Слева находится разъем с 4 контактами. 1 красный, 1 черный, 1 зеленый и 1 желтый. Это модуль, который используется для изменения скорости вентилятора.Он состоит из трех резисторов. 1 для каждой скорости. Скорость, соответствующая № 4 двигателя связаны напрямую. Этот модуль установлен таким образом, что поток воздуха от двигателя нагнетается непрерывно на резисторы, охлаждая их, поэтому необходимо, чтобы это охлаждение имело место. Обратите внимание, в блоке установлен один дополнительный компонент. Это плавкий предохранитель. Он включен последовательно в цепь резисторов и служит для защиты системы в случае перегрева. Именно этот элемент и нужно менять. Лучше поменять весь модуль, так как со временем, резиторы разрушаются большим током и меняют свое споротивление, что приводит к перегреву.
Плавкий предохранитель фирмы MICROTEMP. Речь идет о G4A01. Его температура плавления составляет 167 ° C.
Плавкий предохранитель фирмы MICROTEMP. Речь идет о G4A01. Его температура плавления составляет 167 ° C.
Дерзайте, отчумелые ручки! :)) в соответствии с моими инструкциями
P.S.
Eсли Вы сочли статью полезной для Вас, то в качестве благодарности- КЛИКНИТЕ на этой страничке СПРАВА вверху (над большой стрелкой) НА РЕКЛАМУ.
Плавкий предохранитель фирмы MICROTEMP. Речь идет о G4A01. Его температура плавления составляет 167 ° C. подскажите на сколько ампер расчитан или аналог.
ОтветитьУдалить25 ампер, если я не ошибаюсь, впрочем в интернете много информации. Можно посмотреть спецификацию например здесь: http://www.farnell.com/datasheets/625786.pdf
Удалитьhttp://3.bp.blogspot.com/-zvAF9tA7yOU/UK4hsqlyy3I/AAAAAAAAED8/AZSnMFX2UHU/s280/pulseur_air_xsara_14.jpg
УдалитьНа данном обозначении - это говая полярность для диодов (куда сразу их паять) или двигателя (т.е. плюс диода к обозначенному минусу)?
И какие импортные можно использовать вместо КД0202М? Отечественных нет в наличии.
Спасибо.
Аналог надо искать в инете. Я одним глазом бросил , высветило это TM57P, но надо смотреть параметры, действительно ли совпадает.
УдалитьНа фото полярность двигателя(легко проверить тестером, красный провод - это "+" двигателя), на него надо катод, а на "-" соответственно анод (диод надо подключать в обратной полярности)
Доброго времени суток.
ОтветитьУдалитьСлучилась та-же проблема - работает только на 4 скорости. Почитал форум, пошёл купил транзисторы MJ2955, перепаял, стал вообще работать всё время, как только заведёшь, не выключаясь. Поменял на КТ825, ничего не поменялось, так-же шпарит всё время. Не подскажете как это можно решить?
Я так понял, у вас плавная регулировка. Значится так,если описание проблемы соответствует самой проблеме то дело может быть в следующем: Вариант 1. Во время замены транзитников, где что-то случайно Вы что-то замкнули и поэтому напряжение неконтролируемо идет на двигатель сразу (может при пайке где-то ляпсус положили, как вариант). Вариант 2. Что-то с реостатом (обеден желтой линией), он замкнут на максимум открывается пара транзисторов Q3 Q4 срабатывает реле и мотор крутится на полную. Вариант 3. Что-то в схеме управления реле вышло из строя и привело к варианту 2.
УдалитьЧто можно сделать, попробовать исключить из схемы реле, вставить картонку, например, между сердечником и якорем, он не прижмется и реле не сработает. Это даст возможность убедится работают ли транзисторы, если будет наблюдаться регулировка скорости, значит надо разбираться со схемой управления реле, если будет тот же максимум, значит или вариант 2, проблема с реостатом, или вариант 1, сборка была сделана с какой-то ошибкой, надо все внимательно перепроверить , в том числе и исправность транзисторов(возможно при неправильной сборки они вышли из строя, как вариант) но проверить все-равно надо. чтобы быть уверенным в их исправности и исключить это звено из цепи возможных неисправностей. Ну, как-то таким образом.....
Вентилятор печки то работает, то не работает, особенно если перегреется. По идее, если бы сдохли, то вообще бы не включалось. В таком случае транзисторы менять?
ОтветитьУдалитьИ P600K или BY228 диод можно повесить? Характеристики повыше.
Если мощнее, то повесить можно, почему бы и нет. А насчет вентилятора....не люблю плавающие неисправности.... :( Разобрать почистить, смазать. Почистить контакты, может быть частично окислились, повышение температуры приводит к какому-то смещению в зону окисла....в любом случае, их там немного, надо просто все проверить и привести в порядок. Сделать все хорошо, потом посмотреть...
УдалитьНу, бывает пробой, который восстанавливается. Что я бы сначала сделал, рутинно, да, почистить хорошо и смазать вентилятор, и диод поставить- это в любом случае....а там уже смотреть и думать, если что-то будет не так.
ОтветитьУдалитьвентилятор печки. не работает. пежо партнер типи 2010.г. проверил все предохранители. не идет напряжение. есть ли схема? или что мне сделать. подскажите.
ОтветитьУдалить1.Схемы у меня нет, надо искать в интернете, я искал.
Удалить2.Чтобы я делал. Первое, проверил бы тестером приходит ли напряжение на сам вентилятор, если да, то вентилятор надо или менять или чистить, не на схему, а на непосредственно вентилятор. Если напряжения на нем нет, тогда проверить приходит ли оно на регулятор, если нет, вернуться к предохранителям, если да, то уходит ли с регулятора, если нет- дело в регуляторе, если да, искать проблемы между регулятором и вентилятором.... Второе,если ничего не получается....ехать в сервис центр, пусть они мучаются :)
Вентилятор печки работает только в 4-ом положении ( максимальном). В других положениях сразу глохнет. В чем проблема? И как можно прозвонить транзисторы не выпаивая?
ОтветитьУдалитьЕсли посмотреть на схему, то вот ту часть, которая обведена оранжевым цветом, можно теоретически выбросить вообще, так как регулируются транзисторы (пара) только реостатом, если регулировки нет, то транзисторам капутт :) , а та часть, что обведена, дает возможность при крайнем положении регулятора "отключить" пару транзисторов и включить реле, которое тупо подаст все 12 Вольт на моторчик. В схеме есть 2 конденсатора, они играют роль сглаживания так сказать, временной задержки на включение. Так вот, задержка временная при включении и при плохих транзисторах может зависить и от них, кроме того, нам не известно, КАК вышли из строя транзисторы, ведь они могут как стать короткозамкнутыми, так и оборванными, при этом по разному на разных переходах, а потому такая неопределенность может хитро сказаться на работе оставшейся схемы...точно можно сказать лишь после проведения лабораторной работы. В любом случае стоит попробовать попросту заменить эти 2 транзистора....
УдалитьВентилятор печки работает только в 4-ом положении. В других он глохнет. Если сразу перевести ползунок в 4-е положение вентилятор сразу включится, но если подождать несколько минут подождать и передвинуть в 4-е, вентилятор заработает спустя несколько минут. В чем может быть проблема? И как можно узнать исправны ли транзисторы не выпаивая их. citroen xantia 2000г.
ОтветитьУдалитьВы знаете, надо бы мне самому посмотреть, так сказать сложно. Однако практически во всех случаях - виноваты мощные транзисторы. Могу лишь предположить, один из них мог выйти из строя частично, а задержку во времени оказывает конденсатор, который на этой паре стоит, зарядившейся за это время и вследствие частичного выхода из строя транзистора поддерживающий потенциал таким, который не дает остальной схеме возможности сразу включить реле и через него вентилятор. Может оказаться, что сам конденсатор оказался плохим, тогда тоже может не быть регулировки, такая вероятность тоже есть.
ОтветитьУдалитьXANTIA 96 года 2.0 бензин.Вентилятор печки крутит на малых оборотах. На регулировку вращения не подает признаков жизни. вращается сам по себе и все. Дело не в контактной группе, проверяли. Резистор меняли.
ОтветитьУдалитьВы знаете, похоже на то,с большой долей вероятности, что у вас именно полетели мощные транзисторы...Но п-н переход не выгорел полностью, а имеет постоянное какое-то сопротивление, а поскольку он вышел из строя, то он не управляется вашим резистором, через него просто проходит небольшой ток, он стоит в цепи вентилятора и этот ток идет и через вентилятор....вентилятор крутится.... :)
Удалить