Динамика курса евро к гривне за 3 месяца

Динамика курса евро к гривне (1 EUR / 10 UAH) за 3 месяца

Рекламный блок

Популярные сообщения

четверг, 29 марта 2012 г.

Кто придумал корабль на подводных крыльях? Экраноплан.

Судно на подводных крыльях

Судно на подводных крыльях (СПК) — тип скоростного судна с динамическим принципом поддержания, у которого под корпусом расположены специальные крылья. При стоянке и при следовании на низкой скорости судно на подводных крыльях удерживается на воде за счёт силы Архимеда, как и обыкновенное водоизмещающее судно. На высокой скорости за счёт создаваемой этими крыльями подъёмной силы судно поднимается над водой. При этом значительно уменьшается сопротивление воды, что позволяет развивать высокие скорости. Существует 2 типа подводных крыльев — частично погруженное крыло (или U-образное крыло) и полностью погруженное крыло (крыло в форме перевёрнутого Т).
История.
Идею крылатого судна первым воплотил в жизнь глиссеростроения Шарль Д'Аламбер, который в 1891 г. получил патент, а спустя три года построил небольшой катер на подводных крыльях. Испытания разочаровали изобретателя: корпус катера лишь частично поднимался над водой и краткое время находился в таком промежуточном положении, после чего крылья теряли подъемную силу и катер стремительно «проваливался» в воду.
. В 1906 г. итальянец Э. Форланини построил судно с крыльями в виде нескольких побортно укрепленных небольших пластин. Судно Форланини развивало огромную по тем временам скорость—около 40 уз, но и оно страдало «проваливанием». Построенный в 1919 г. канадский катер НД-4 водоизмещением 5 т с двумя бензиновыми моторами мощностью по 350 л. с. в течение ряда лет удерживал мировой рекорд скорости на воде — 61,5 уз.
Несмотря на то что в первой четверти XX в. был построен ряд судов на подводных крыльях, они не получили распространения из-за ничтожно малой грузоподъемности, невысокой мореходности и недостаточной надежности. Первые по-настоящему крылатые суда были созданы советским конструктором Р. Е. Алексеевым и возглавляемым им коллективом. Вот почему во всем мире за судами на подводных крыльях утвердилось название «русских».
Алексеев Ростислав Евгеньевич (18 декабря 1916 г. - 9 февраля 1980 г.) - конструктор, изобретатель судов на подводных крыльях и воздушной подушке.



ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ КОНСТРУКТОРА



Ростислав Евгеньевич Алексеев родился 18 декабря 1916 года в г. Новозыбкове Орловской губернии. Мать- Серафима Павловна , учительница. Отец – Евгений Кузьмич, работник агротехнической станции, в 1929 году арестован по доносу. Волею судеб семью разбросало по России. Ростислав оказался в Нижнем Тагиле у дяди. После многих хлопот Серафимы Павловны и друзей отца в 1933 году ему разрешают поселиться в г. Горьком, где и собралась вся семья. В 1935 году Ростислав Евгеньевич после рабфака поступает в Горьковский индустриальный институт на кораблестроительный факультет 1 октября 1941 года Р.Е. Алексеев защищает дипломную работу «Глиссер на подводных крыльях». Комиссия оценила её как глубоко научную приближенную к диссертации. Ростислава Евгеньевича направляют на завод «Красное Сормово», где он участвует в разработке важнейшей в то время продукции завода – танков. Параллельно Алексеев начинает самостоятельно, вне рабочего времени, проектировать модели первых катеров на подводных крыльях.



Зарождение крылатого флота будущего

Осенью 1943 года в заводской гавани начали спуск первого образца судна на подводных крыльях «А-4» В 1948 году в Севастополе проходят испытания торпедного катера «123-БИС». С 1949 по 1951 год алексеевская гидролаборатория работает над проблемами торпедных катеров на подводных крыльях. В 1951 году Р.Е. Алексеев и его ближайшие помощники удостаиваются Сталинской премии (Государственной) В 1954 году научно-исследовательская гидролаборатория завода «Красное Сормово» становится филиалом ЦКБ-19.


Скоростной пассажирский флот

Работами молодого коллектива во главе с Р.Е. Алексеевым заинтересовалось Министерство речного флота и вскоре было выделено финансирование на постройку первого пассажирского теплохода на подводных крыльях «Ракета» - на 66 человек, а летом 1956 года начато его строительство. С 1958 года началась история нового класса судов – «Метеоров», которые обладали большей мореходностью, чем «Ракета», что создавало условия для использования их на озерах и для плавания вдоль морского побережья. Первый «Метеор» - на 130 человек был спущен на воду в октябре 1959 года.

За восемь лет с 1956 года был создан скоростной флот СССР.


Речные пассажирские суда на подводных крыльях:
В 1957 г. введен в эксплуатацию теплоход "Ракета" — первое пассажирское судно на подводных крыльях, спроектированное и построенное коллективом Центрального конструкторского бюро завода "Красное Сормово".
"Ракета" — название серии советских пассажирских речных судов на подводных крыльях (проекты 340, 340Э, 340МЕ). Выпуск "Ракет" начался в 1957 году и продолжался до середины 1970-х годов. Всего было построено около четырёхсот теплоходов. Первое в серии судно "Ракета-1" было построено на заводе "Красное Сормово". Первый свой рейс "Ракета-1" совершила 25 августа 1957 года. В ходе этого рейса расстояние в 420 километров от Горького до Казани было пройдено за семь часов. На борту находилось тридцать пассажиров.


Серийный выпуск "Ракет" был налажен на феодосийском судостроительном заводе "Море". С 1959 по 1976 года было построено 389 "Ракет", в том числе 32 на экспорт. Высокооборотные дизельные двигатели поставлялись Лениградским заводом "Звезда".

"Ракеты" были очень популярны, их название стало нарицательным и часто так называют все суда подобного типа. Поездка на "Ракете" в какую-нибудь живописную бухту была одним из любимых, хотя и недешёвых (цены билетов на такие суда заметно превышали цены на пригородные электрички на то же расстояние), видов семейного отдыха на реке.

Длина - 27м
Ширина - 5м
Осадка на плаву - 1,8м
Осадка при ходе на крыльях - 1,1м
Скорость - 60 км/ч
Мощность - 850 л.с.
Пассажиры - 64 чел.

Катер "Волга" предназначен для прогулок, водного туризма и служебно-разъездных целей. Можно использовать на прибрежных морских линиях, а также на реках, озерах и водохранилищах протяженностью до 180 км.
Длина - 8,5м
Ширина - 2,1м
Осадка на плаву - 0,85м
Осадка при ходе на крыльях - 0,55м
Скорость - 60 км/ч
Мощность - 70 л.с.
Пассажиры - 6 чел।

"Чайка"- на 30 человек. Теплоход "Чайка" предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях протяженностью до 400 км.
Длина - 26,3м
Ширина - 3,8м
Осадка на плаву - 1,1м
Осадка при ходе на крыльях - 0,3м
Скорость - 86 км/ч
Мощность - 900 л.с.
Пассажиры - 30 чел।

"Метеор" Теплоход "Метеор" предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях протяженностью до 600 км


"Метеор", проект 342Э — серия речных пассажирских теплоходов на подводных крыльях, разработанных Ростиславом Алексеевым. Производилась с 1961 по 1991 год наЗеленодольском судостроительном заводе им. А. М. Горького. Всего было построено более 400 теплоходов этой серии. В нижегородском конструкторском бюро по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева была разработана модификация "Метеор-2000" с импортными двигателями и кондиционерами, которая также поставлялась в Китай. К 2007 году линия по производству "Метеоров" на заводе демонтирована, заложены теплоходы нового проекта А45-1.

Длина - 34,6м
Ширина - 9,5м
Осадка на плаву -2,3м
Осадка при ходе на крыльях - 1,2м
Скорость - 65 км/ч
Мощность - 2x850 л.с.
Пассажиры - 124 чел.


«Спутник» - на 250 человек, Теплоход "Спутник" предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на транзитных и местных линиях рек и водохранилищ протяженностью до 600 км।

Длина - 47,3м
Ширина - 11,7м
Осадка на плаву - 2,7м
Осадка при ходе на крыльях - 0,9м
Скорость - 65 км/ч
Мощность - 4x850 л.с.
Пассажиры - 256 чел.


«Буревестник»- на 150 человек, Газотурбоход "Буревестник" предназначен для скоростных пассажирских перевозок на транзитных и местных линиях рек и водохранилищ протяженностью до 500 км।

"Буревестник" имел силовую установку на основе двух газотурбинных двигателей АИ-20, позаимствованных из гражданской авиации (с Ил-18)। Построено 1 экспериментальное судно, которое эксплуатировалось c 1964 г. до конца '70-х годов на Волге на маршруте Куйбышев — Ульяновск — Казань — Горький.

Длина - 43,2м
Ширина - 7,4м
Осадка на плаву - 2,0м
Осадка при ходе на крыльях - 0,6м
Скорость - 90 км/ч
Мощность - 2x2700 л.с.
Пассажиры - 150 чел.

«Беларусь»- на 40 человек, Теплоход "Беларусь" предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях протяженностью до 320 км।

Длина - 18,5м
Ширина - 3,2м
Осадка на плаву - 0,91м
Осадка при ходе на крыльях -0,3м
Скорость - 65 км/ч
Мощность - 600 л.с.Пассажиры - 40 чел.

Морские пассажирские суда на подводных крыльях:

«Комета»- на 130 человек, Теплоход "Комета" предназначен для скоростных пассажирских перевозок на прибрежных морских линиях протяженностью до 230 миль।

Комета — серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях. Производилась в 1964—1981 годах на феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 "Комет", в том числе 34 на экспорт.) и в 1962—1992 годах на потийской судоверьфи (39 "Комет").
Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись Лениградским заводом Звезда.

Длина - 35,1м
Ширина - 9,6м
Осадка на плаву - 3,2м
Осадка при ходе на крыльях - 1,45м
Скорость - 32-34 узла
Мощность - 2x850 л.с.
Пассажиры - 118 чел.


«Вихрь»- на 250 человек।Теплоход "Вихрь" предназначен для скоростных пассажирских перевозок на прибрежных морских линиях протяженностью до 235 миль.

Длина - 47,5м
Ширина - 11,4м
Осадка на плаву - 4,1м
Осадка при ходе на крыльях - 1,5м
Скорость - 35 узлов
Мощность - 4x850 л.с.
Пассажиры - 260 чел.
"Восход" (проекты 352 и 03521) — серия советских/украинских скоростных пассажирских судов на подводных крыльях। Эти суда предназначались для перевозок по рекам и водохранилищам. Хорошие мореходные качества позволяют «Восходам» выходить в прибрежные районы моря.

"Восходы" создавались для замены более старых судов на подводных крыльях — "Ракет" и "Метеоров". Головное (первое) судно серии было построено в 1973 году. Строились "Восходы" на судостроительном заводе "Море" в Феодосии. Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись Лениградским заводом Звезда. В общей сложности к началу девяностых годов было построено более 150 "Восходов". В девяностых годах производство "Восходов" практически остановилось в связи с тяжёлым положением завода-производителя.

Кроме Советского Союза "Восходы" поставлялись ещё в восемнадцать других стран, в частности, в Канаду, Вьетнам, Китай, Нидерланды,
Австрию, Венгрию, Болгарию, Таиланд, Турцию. В недавнее время "Восходы" строились по заказу нидерландской фирмы-оператора общественного транспорта Connexxion (эти "Восходы" относились к модификации Восход-2М FFF, также известной как "Еврофойл").

Длина - 27,6м
Ширина - 6,4м
Осадка на плаву - 2,1м
Осадка при ходе на крыльях - 1,1м
Скорость - 65 км/ч
Пассажиры - 71 чел.
"Полесье" — тип пассажирского судна для неглубоких водоёмов, предназначенного для скоростных пассажирских перевозок в светлое время суток с продолжительностью рейса до 8 часов।

Суда типа "Полесье" (проект 17091) строились на Гомельском судостроительном заводе (г. Гомель, Беларусь). Всего построено более 100 судов.

Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись Лениградским заводом Звезда.


Длина - 21,25м
Ширина - 5,0м
Осадка на плаву - 0,9м
Осадка при ходе на крыльях - 0,4м
Скорость - 90 км/ч
Мощность - 1080 л.с.
Пассажиры - 50 чел.
"Колхида" — серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях второго поколения (проекты 10390, 10391)। Строились на Потийском судоремонтно-судостроительном заводе и Судостроительном заводе "Волга" в Нижнем Новгороде. Первое судно серии вышло на испытания в 1981 г.


Суда данной серии имели ряд усовершенствований по сравнению с серией [b]"Комета"[/img]. Корпус судна, схваченный с помощью аргонно-дуговой и контактной сварки, был разделен ниже главной палубы по длине водонепроницаемыми переборками на 9 отсеков, непотопляемость судна обеспечивается при заполнении любых двух смежных отсеков. Носовой салон не имел лобовых окон. Имелось специальное помещение для багажа.
Энергетическая установка — 2 главных дизеля 12V396TC82 с реверс-редукторами и вспомогательный комбинированный агрегат фирмы «Носке Кайзер». Суда данной серии имели управляемые закрылки крыльевого устройства.

Всего было построено около 40 теплоходов этой серии.

Использовались на пассажирских линиях Черноморского и Дальневосточного морских пароходств, а также Беломорско-Онежским пароходством на линиях в Онежском озере, Судоходной компанией «Элиен» на р. Неве и Ладожском озере. Ряд судов был поставлен за границу. В настоящее время в Российской Федерации на пассажирских линиях почти не используются — ряд судов законсервирован, продан за границу, порезан на металл, переоборудован в кафе (Владивосток и др.). Некоторые суда "Колхида" продолжают работать на морских пассажирских перевозках в зарубежных странах (в Италии по Тирренскому морю (компания Volaviamare (Alilauro) «VETOR Aliscafi» и др.), в Греции по Эгейскому и Ионическому морям (компании «Hellenic Seaways», «Paxos Island S.A.», «Saronic Dolphins» и др.) (также в разное время использовались на транспортных и туристических линиях в Польше, Хорватии, Испании, Танзании, Вьетнаме).

Модернизацией "Колхиды" являются разработанные Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева серии судов "Колхида-М (проект), "Катран" (построено 4 судна, работающие на скоростных линиях на Черном и Адриатическом морях, из них 2 судна "Сифлайт-1" и "Сифлайт-2" с 2008 года совершают регулярные рейсы по маршруту Анапа — Сочи (Анапа — Новороссийск — Геленджик — Сочи) и с 2009 года по маршруту Анапа — Ялта.) и "Катран-М" (проект).

Схожим с "Колхидой" и "Катраном" по внешнему виду было экспериментальное судно на подводных крыльях "Альбатрос", построенное в единственном экземпляре на Потийской судоверфи в 1988 г. В отличие от "Колхиды «Альбатрос» имел высокооборотные дизельные двигатели М421 советского производства (завода "Звезда"). До 1996 г. работал на линиях Черноморского морского пароходства (порт приписки Одесса), после был продан и работал в Средиземном море на линии между Кипром и Ливаном.

Длина - 34,5м
Ширина - 10,3м
Осадка на плаву - 3,5м
Осадка при ходе на крыльях - 1,1м
Скорость - 63 км/ч
Мощность - 2x960 л.с.
Пассажиры - 120 чел.
"Циклон" — название пассажирского морского двухпалубного судна на подводных крыльях (СПК), газотурбохода разработанного ЦМКБ им। Алексеева (г. Горький - Нижний Новгород), построен ФПО «Море» (г. Феодосия, ФПО им. 26 съезда КПСС) в 1986 г.

"Циклон" является флагманом среди пассажирских морских СПК. Теплоход предназначен для скоростных пассажирских перевозок на морях и в прибрежных районах океанов с удалением от портов до 100 миль. Имеет силовую установку на основе 1 (одного) газотурбинного двигателя (ГТД) и дизеля М-501

"Циклон - М" Имеет силовую установку на основе двух газотурбинных двигателей (ГТД).

Длина - 44,2м
Ширина - 12,6м
Осадка на плаву - 4,3м
Осадка при ходе на крыльях - 2,4м
Скорость - 70км/ч
Мощность - 2x2940 л.с.
Пассажиры - 250 чел.
Пассажирский катер "Невка"( корпус из стекловолокна), а также водометный вариант.

ЭКРАНОПЛАН.


Комментариев нет:

Отправить комментарий