Динамика курса евро к гривне за 3 месяца

Динамика курса евро к гривне (1 EUR / 10 UAH) за 3 месяца

Рекламный блок

Популярные сообщения

воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Перерасчет газа в литры, кубометры и что-то там еще :)

Как-то задался вопросом как расчитать, сколько газа в килограммах или литрах понадобится для обогрева и отопления и тому подобное и столкнулся с некоторой неразберихой в понятиях. С которой и попытался разобраться.
Итак.
начнем с машин.
Есть три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
Вещество
Метан
Пропан
Бутан
Бензин
ПБЛ
ПБЗ
Теплотворная способность ккал/кг
13175
11961
11783
10572
11872
11943
Плотность кг/м.куб
0,71
0,51
0,58
0,73
0,545
0,517
ДТ плотность 0,85 кг /л

ПБЛ это Пропан-бутановая смесь летняя (50х50)
ПБЗ это Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана).

Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.

2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.

3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.

4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.

5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
Tаблицa плотности сжиженной пропан-бутановой смеси (в т/м3) в зависимости от ее состава и температуры. ( Нажмите на таблицу, чтобы увеличить )



Какие расходы на отопление газом?

Средне статистически – учитывая зону проживания - принято считать что, котел мощностью 1 кВт может отопить 10 кв. Если ваш дом 160 кв.м, то нам нужна мощность 16 кВт. В месяц 16 кВт х 24 часа х 30 дней = 11 520 кВт/час, но нужно учесть и работу котла, он работает не все 24 часа в сутки, а часов 12-10, значить делим полученные кВт на 2 и получаем – 5 760 кВт.
Рассчитаем 1 кВт тепловой энергии при сжигании магистрального газа –для получения 1 кВт требуется 0,1 м3 газа.
Удельная теплота сгорания смеси пропан-бутановой — 103 МДж/м3, или, с учетом плотности паровой фазы 2,2 кг/м3 и средней плотности жидкой фазы 0,57 кг/л — 26,7 МДж/л. Принимая КПД газового котла равным 92%, получим, что при сжигании 1 л сжиженного газа образуется 24,6 МДж энергии, или 6,8 кВт × ч.

В жидком состоянии при н. у. занимаемый объем примерно в 260 раз меньше чем в газообразном состоянии. Следовательно, из 1 л газа в жидком состоянии при н. у. получается 0,26 м3 газа в газообразной фазе. При изменении температуры это соотношение меняется и имеет сложную зависимость, т. к. масса 1 литра жидкой фазы также имеет зависимость от температуры. Вместе с тем и тип смеси влияет на это соотношение, т. к. молярные массы пропана и бутана отличаются.
При расходе сжиженного газа 1 кг/ч выделяется мощность 11,5 кВт.
50 литров сжиженного газа- это приблизительно 21 кг
Для нагрева 1 литра воды от 20 С до100 С нужно энергии
E=Q=m*c*(100 -20) =336000 Дж
c=4200 Дж/кг*С
m=V*p=1кг

1. Газ природный (сетевой): 1000 куб. м = 1,16 тонн у.т. -> при сжигании выделяется 8,12 Гкал тепловой энергии = 9444 кВт*ч.

2. Газ сжиженный в баллонах: 1 кг сжиженного газа = 1,7 кг у.т. -> при сжигании выделяется 11,9 Мкал тепловой энергии = 13,83 кВт*ч.

Дополнительная информация.
Пропан-Бутан

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) или пропан-бутан, сжиженный нефтяной газ, универсальный синтетический газ, получаемый из попутного нефтяного газа или при переработке нефти, т.е. фактически для большинства производителей это побочный продукт.

Чистое горение газа (минимум продуктов сгорания) делает его экологически чистым топливом для широкого применения в жилых домах (отопление, горячее водоснабжение, газовые плиты, нагрев саун и воды в бассейнах), на агро-фермах, в производстве, в качестве автомобильного топлива.

Смесь сжиженного газа состоит из пропана и бутана. В зависимости от сезона пропорции частей различны: летом примерно поровну, зимой пропана в смеси больше. Пропан испаряется при более низких температурах, до -35 гр.Ц., бутан холод не любит, точка кипения 0 гр.Ц. В емкостях где преобладает пропан создается большее давление, чем в "бутановых". Эти свойства пропана делают его более приемлемым для использования в суровом российском климате (отопление домов, газовые кемпинг-горелки, авто-топливо и пр.)

Если Вы не подключены к магистральному газу, то СУГ идеальная альтернатива, не уступающая по характеристикам метану. Практически все устройства, работающие на природном газе, легко переоборудуются на пропан-бутан. Даже если когда-то в Вашем районе проведут газопровод, Вы без потерь переключитесь на использование метана. В ближайшем будущем ожидается сильное повышение цен на природный газ при небольшом увеличении стоимости сжиженного. Учитывая более высокую теплотворную способность пропана, разница в ценах будет фактически не заметна. И единственной Вашей заботой будет контроль за уровнем газа в емкости или в балоне и своевременный заказ в нашей организации о новой заправке.

СУГ - чистый и легко поддающийся контролю, что делает его идеальным топливом для систем отопления и кондиционирования отдельно стоящего жилья. КПД газовых систем отопления очень высок (до 97%). Газовый котел практически не засоряется и требует минимального вмешательства человека в его работу. Электро-отопление и отопление на жидком топливе (солярка) в 2-3 раза менее эффективно при той же цене.

Внимание:

Не покупайте дешевый газ. Дешевым бывает только газ с большим содержанием бутана. Он прекрасно подходит для автомобиля, но для газгольдера категорически не приемлем.

Берегите свой дом и оборудование, которое несет вам тепло. Сэкономив на заправке, вы можете в самый неподходящий момент остаться без тепла.
Исследования опровергли устоявшееся мнение, что использование газа вместо бензина - вынужденная мера. Газовое топливо сгорает полнее, поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя в несколько раз меньше.
Автомобиль на бензине выбрасывает в атмосферу сернистый газ, который образуется от сгорания сернистых компонентов топлива, и тетраэтилсвинец. В природном газе серы, как правило, нет, а поэтому в выхлопах газового двигателя нет ни сернистого газа, ни соединений свинца.
В отработанных газах бензинового двигателя из-за неполного сгорания топлива содержится и окись углерода (СО) - токсичное для человека вещество.
И газовые, и бензиновые автомобили выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов. Для здоровья человека опасны не сами углеводороды, а продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества - этил и этилен, а газовый двигатель - метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Поэтому углеводородный выброс газового автомобиля менее опасен (см. рис. 1.5 книги "Источники энергии").
Газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам.
Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает по классическому четырехтактному циклу. Газообразная смесь воздуха и топлива всасывается в цилиндр двигателя, сжимается поршнем, воспламеняется искрой, давит на поршень и двигает шатунный механизм, а затем выбрасывается из цилиндра.
Чем сильнее можно сжать топливо без возникновения детонации*, тем больше мощность двигателя. Антидетонационную способность топлива определяют октановым числом. Чем оно выше, тем лучше топливо. Среднее октановое число природного газа - 105 - недостижимо для любых марок бензина.

* Детонация [лат. detonare прогреметь] - распространение пламени в веществе со скоростью, превышающей скорость звука в данном веществе.
Двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и распыленного топлива. Для воспламенения смеси нужна определенная концентрация топлива. Газ, в сравнении с бензином, горит при меньших концентрациях, т.е. при более "бедных" смесях. В случае повышения концентрации газа и обогащения смеси можно добиться увеличения мощности двигателя. Обедняя смесь, наоборот, можно понизить мощность. Возникает возможность изменением состава смеси регулировать мощность двигателя: газ как топливо значительно "послушнее" бензина.
Эксплуатация показала, что автомобили на газе более выносливы - в полтора-два раза дольше работают без ремонта. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях - ее не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла.
Несмотря на многочисленные достоинства природного газа, закрывать заправочные станции и выбрасывать бензиновые канистры еще рано.

Метан

В переходе на газовое топливо есть свои сложности. Так, например, плотность природного метана в тысячу раз ниже плотности бензина. Поэтому, если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в 1000 раз больше. Чтобы не возить огромный прицеп с топливом, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20...25 МПа (200...250 атмосфер). Для хранения в таком состоянии используются специальные баллоны, которые устанавливаются на автомобилях.
Природный газ-метан способен резко уменьшать объем (в 600 раз) при его низкотемпературном cжижении. Такой жидкий газ можно перевозить в специальных "бензобаках" при давлении не более 6 атмосфер (давление воды в водопроводном кране). Имеется множество технических разработок и патентов по реализации такой технологии получения жидкого метана. Во всем мире уже производится и потребляется много миллионов тонн охлажденного (до температуры около -120°C) метана. Крупнейшими производителями является Индонезия, Алжир, Ливия, США, Норвегия и т.д. Для перевозки используются танкеры-метановозы водоизмещением до 120 000 тонн (Япония) Продуктами полного сгорания метана являются безвредные вещества - углекислый газ и вода. Именно поэтому мы не испытываем неудобств на наших кухнях, где иногда целый день горят газовые (метановые) горелки.

Пропан-бутан

Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 1,6 МПа (16 атмосфер). Газобаллонная аппаратура для сжиженного пропан-бутана несколько проще. Процесс заправки машин на газонаполнительных станциях несложен и очень похож на заправку бензином.
По своим свойствам сжиженный пропан-бутан почти не отличается от сжатого природного газа. То же высокое октановое число, те же неплохие экологические и эксплуатационные показатели. Есть у сжиженного пропан бутана и преимущество перед метаном - 225 литров этого горючего хватает на пробег около 500 километров, а метана, помещающегося в восьми баллонах - на вдвое меньший. На сжиженном газе работает вдвое меньше машин, чем на сжатом и вот почему. Пропан-бутана получают в 20...25 раз меньше, чем добывают природного газа.
Пропан-бутан требует осторожности




Сжиженный газ пропан-бутан обладает многими положительными качествами. Наряду с этим, у сжиженных газов малы значения нижней границы предела взрываемости, они значительно тяжелее воздуха и собираются в нижней части помещения, где может образоваться взрывоопасная смесь при очень малых утечках. Если вы пользуетесь пропан-бутаном, то должны помнить: газ может стать причиной отравления и взрыва большой разрушительной силы.
Отравление газом пропан-бутан

Сжиженный газ пропан-бутан, а также продукт его неполного сгорания окись углерода, токсичны, могут вызывать удушье или сильное отравление со смертельным исходом. При легких и средних отравлениях угарным газом появляются головная боль (главным образом в висках), головокружение, тошнота, рвота, резкая слабость в руках и ногах, сердцебиение, а при тяжелых – затемненное сознание, нередко возбужденное состояние с беспорядочными движениями или потеря сознания.

Утечка газа происходит в результате пробоя шланга, соединяющего газопровод с плитой, разгерметизации резьбовых соединений, забывчивости людей, шалости детей, заливания пламени водой. Почувствовав в помещении запах газа, немедленно перекройте его подачу к плите. При этом не зажигайте спичек, не включайте свет и электроприборы (лучше всего обесточить всю квартиру, отключив электропитание на распределительном щитке), чтобы искра не смогла воспламенить накопившийся в квартире газ и вызвать взрыв. Вызовите аварийную газовую службу (телефон «04»). Основательно проветрите всю квартиру, а не только загазованную комнату, открыв все окна и двери. Покиньте помещение и не заходите в него до исчезновения запаха газа.

При появлении у окружающих признаков отравления газом вынесите их на свежий воздух и положите так, чтобы голова находилась выше ног. До приезда аварийной службы не вносите открытого огня, не включайте и не выключайте электроприборы.
Взрыв пропан-бутана

Наличие газа в помещении (в воздухе) в количестве от 1,8 до 9,5 процента является взрывоопасной концентрацией, способной при открытом огне или искре стать причиной взрыва большой разрушительной силы

Взрыв баллона пропан бутана происходит при соприкосновении газа с огнем либо при превышении показателей пожаровзрывоопасности. Пропан: С3Н8, горючий газ, температура вспышки 96 °С, температура самовоспламенения 470 °С, концентрационные пределы распространения пламени 2,3-9,4 % (об.). Бутан: C4H10, горючий газ, плотность по воздуху 2,0665, температура вспышки 69 °С, температура самовоспламенения 405 °С, концентрационные пределы распространения пламени 1,8-9,1 % (об.).

Взрыв пропан-бутана сопровождается высокотемпературным выбросом газов (пламени), при этом летят осколки и детали разорвавшихся баллонов, выделяется тепловое излучение. При взрыве пропан-бутана помимо основных факторов пожара (открытый огонь, повышенная температура окружающей среды, токсичные продукты горения и т. д.), как правило, проявляются вторичные факторы: волна сжатия, образующаяся при взрыве баллона и влекущая за собой разрушение зданий или отдельных их частей, разрушение (или повреждение) наружного и внутреннего водопроводов, пожарной техники, стационарных средств тушения, технологического оборудования, возникновение новых очагов пожаров и взрывов. При взрыве баллона пропан-бутана в очаге пожара возможно образование «огненного шара» диаметром 10 м.
ГБО пропан-бутан при пожаре

Особую опасность представляют газовые баллоны при пожаре. При пожаре на объектах, где хранятся или используются баллоны с пропан-бутаном, часто происходят взрывы ГБО под давлением. При тушении объектов с наличием газовых баллонов следует учитывать физико-химические свойства применяемого газа.

При попадании баллона пропан-бутана в очаг пожара происходит нагревание сосуда, что приводит к кипению жидкой фазы и повышению давления в нем. Пламя нагревает стенки сосуда и ослабляет их первоначальную прочность вследствие неравномерного прогрева поверхности, что, как правило, приводит к разрушению сосуда. При этом пары от мгновенного испарения жидкости зажигаются и образуется «огненный шар».

При пожаре сжиженный газ, выходящий из баллона, может гореть в паровой, жидкой и парожидкостной фазах, каждая из которых имеет свою температуру горения. Характер истечения газа из баллона можно определить по цвету и виду пламени: в паровой фазе газ горит светло-желтым пламенем; в жидкой фазе пламя ярко-оранжевое с выделением сажи; в парожидкостной фазе горение происходит с периодически меняющейся высотой пламени. Данные признаки видимого пламени являются косвенными характеристиками разгерметизации баллона с бытовым газом и чреваты взрывом.

Газ пропан-бутан, используемый в быту для получения тепловой энергии, из-за отсутствия контроля в ходе эксплуатации могут привести к удушью, отравлению, взрыву. Поэтому необходимо знать и неукоснительно соблюдать правила пользования газовыми приборами, колонками, печами и уход за ними. Чтобы газ остался только добрым помощником, помните, что категорически запрещается: пользоваться газовыми приборами при отсутствии тяги в вентканале; оставлять без присмотра включенные газовые приборы; допускать к пользованию газовыми приборами детей в возрасте менее 13 лет, а также лиц, не прошедших инструктаж; самовольно переносить и ремонтировать газобаллонные установки.
P.S.
Eсли Вы сочли статью полезной для Вас, то в качестве благодарности- КЛИКНИТЕ  на этой страничке СПРАВА вверху (над большой стрелкой)  НА РЕКЛАМУ.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий